Разработчики на Твиттер: ЦЛК. Катаклизм. Баланс. ПвП. Классы.

В очередной раз разработчики ответили на вопросы пользователей, используя Твиттер – постоянно набирающую популярность систему микроблогов. Если у вас нет своего твиттер-аккаунта, зарегистрируйте его здесь. Вы также можете следовать за мной на Твиттер =)

Это мой “любительский перевод”. Официальной версии перевода от уважаемой Кихьяви, к сожалению, еще нет.

Общее

Если ли планы добавить больше еженедельных квестов (не обязательно рейдовых) для тех, кто может играть лишь по выходным?
Нам нравятся еженедельные квесты, ведь они позволяют вам наслаждаться игрой без необходимости заходить в нее каждый день. Иногда Крабу больше хочется сходить в бар.

Что случилось со столь разрекламированной системой танцев в WotLK?
Мы помним об этом! Мы всегда начинаем работу, планируя больше, чем мы можем сделать. WoW – та игра, которую невозможно полностью закончить и это замечательно!

Чем вы больше всего гордитесь в WotLK?
Квесты в Нордсколе дали игре новое дыхание. К тому же очень сложно было сделать пейзажи разнообразными и интересными, не отойдя от ледяной темы севера. В Катаклизме у нас не будет таких жестких ограничений.

Будет ли закладка для накидок, аналогичная закладке петов / маунтов?
Мы рассматриваем эту возможность последние несколько недель. Мы планируем добавить это в Катаклизме, но никаких гарантий )

Добавите ли вы больше ячеек для банка / сумок?
В Катаклизме будут еще большие сумки. Но согласны ли вы купить их у Псении Кобчак?

Будет ли реализована кросс-серверная почта для передачи, скажем, БоА вещей?
Мы реализовали кросс-фракционную почту, работа над кросс-серверной в процессе, но мы хотим закончить ее «скоро».

Получим ли мы когда-нибудь Фростморн?
Не в игре, но вы можете заказать реальный!

Классы

Если ли у Близзард планы дать хилерам «веселые» проки, как у дпсеров?
Да, но проки для хилеров сложнее балансировать, чтобы они были полезны.

ДК
Фрост ДК с двуручниками «умерли», когда появились ДК с двумя одноручными оружиями. Есть ли планы сделать двуручники более привлекательными?
Мы не можем сделать все ветки одинаково хорошими в ПвП и ПвЕ, да еще и носящими любое оружие. Фрост мы проектируем, как ветку для 2 одноручных оружий

Друиды
Есть ли планы обновить графику формы совуха / дерева?
Совуха – вряд ли, игрокам нравится их форма. Но мы планируем добавить новую форму дерева в Катаклизме

Возможно, если сменить механику работы затмения за заряды, совухи не будут так сильно проседать по дпс, двигаясь?
Да, это базовая идея в Катаклизме. Но есть риск, что как бы хороша эта идея не казалась в теории, на деле все может оказаться хуже.

Охотники
У охотников есть много странных и ситуационных способностей, вроде Духа зверя или Укуса мангуста. Есть ли планы поменять их?
Укус мангуста похоже нужно удалять. Но мы думаем, что Дух зверя может быть неплохо использован БМ-хантерами

Будет ли у охотников больше слотов для их петов? С учетом такого количества различных петов, стойла маловаты
Нам хочется видеть расширенные стойла для хранения всех ваших петов, например, спектральных зверей, но чтобы у вас был доступ лишь к трем «активным» петам. Этих петов вы сможете вызывать из стойл в любое время, к другим же вы получите доступ лишь подойдя к хранителю стойл.

Паладины
Что вы можете сказать о планах на холи-паладинов?
Я слышал, им нужно больше лечащих заклинаний

Жрецы
Грядут ли изменения для ШП?
Нам очень нравится статус ШП и в ЦЛК, и в ПвП. В долгосрочной перспективе мы можем улучшить их показатели при сражении со слабыми мобами при прокачке или же в битве с толпой. К тому же они ужасно страдают при блокировке школы заклинаний

Чернокнижники
Будут ли изменения механики осколков душ для варлоков?
Мы обсуждали их на Близзконе: осколки, как элемент интерфейса, вы можете использовать их не так часто, но с большим эффектом, они все будут нацелены на урон. Призыв петов будет стоить лишь маны.

Рейды и подземелья

Валитрия Сновидица – тот энкаунтер, который сделает WoW более «веселым» для хилеров? Будут ли подобные бои в будущем?
Мы хотим, чтобы лечение было веселее. Немаловажно, чтобы хилеры могли выбирать способности, вместо спама хилок. Немаловажно, чтобы хилеры смотрели не только в рейд-фреймы, но и на поле боя.

Каков ваш опыт с системой эмблем в этом аддоне?
Множество эмблем – слишком сложная система. В целом мы хотели бы видеть два уровня эмблем: для текущего и предыдущего контента (как эмблемы Триумфа и эмблемы Льда).

Вы убрали аттунемент на Иллидана, чтобы больше игроков увидело инстанс. Зачем же вы ввели ограничение по экипировке для поиска подземелий?
Мы считаем, что у использующих поиск подземелий должны быть кое-какие гарантии, что другие игроки будут достаточно одеты для сражений. Конечно, не все идеально, но мы планируем улучшить систему в будущем.

Вы много говорите об изменениях лечения танков, но будет ли аггро возвращено, как элемент усложнения игры?
Вряд ли. Мы часто обсуждали это. С одной стороны у танков появляется стимул выдавать максимум аггро, но с другой стороны, если с вас постоянно будут срывать босса, будет ли это прикольно?

Что насчет ограниченного числа попыток в ЦЛК и ИВК?
Мы не сходим по системе с ума. Они сделаны скорее для того, чтобы оградить игроков от их самих. Ранее вы могли потратить по 400 попыток на новых боссах. Это было не испытание скила, а испытание железных задниц. Но теперь гильдии используют альтов, чтобы обойти ограничения, справится с дисконектами и прочими проблемами, приводящими к потере попыток. Нам нравится гейтинг, так как он позволяет избежать ситуации, когда все следят лишь за прогрессом на финальном боссе. Если мы соберемся ввести ограниченные попытки снова, это будет опциональный босс вроде Алгалона.

Есть ли планы по кросс-серверному рейдингу?
Если мы решим проблемы, связанные с этим, мы попытаемся. Одна из проблем – сейвы длинных подземелий. Другая – драмы из-за лута. И так далее.

Считаете ли вы Алгалона успешным боссом, будут ли в будущем такие «хардмод-онли» энкаунтеры?
Мы довольны боем с Алгалоном. Мы сделали его для весьма специфических рейдеров, чтобы вы наслаждались битвой. Бои вроде Алгалона будут, но не в каждом рейде. =)

Будут ли развиваться Пещеры времени в Катаклизме? Битвы древних, например.
У нас есть планы на этот счет. Вам нужно поинтересоваться у Хроми =)

Что с зональными бафами в ЦЛК? Вы похоронили эту идею или она будет реализована перед выходом Катаклизма?
Они в работе, но мы не готовы выпустить их. Баф скалируется со временем.

Что связывает Йогг-Сарона и Короля-лича? Мы можем заметить странности в середине сюжетной линии аддона
Вы делали квесты в Ледяной короне? Если ответить быстро: у Старого бога есть множество способностей, чтобы свести смертных с ума.

Будет ли система поиска группы обновлена, чтобы отслеживать игроков, которые злоупотребляют киком или нинзят вещи?
Мы раздумываем над этим. Очень сложно провести грань между пользой и вредом.

Почему в этом аддоне не было мировых боссов?
У них есть проблемы. Всегда есть гонка: кто первый соберет рейд, кто быстрее зайдет в онлайн. К тому же сложно избежать ситуации – помощи со стороны. Мы обсуждали возможность их введения, но после решения проблем.

Будут ли, вслед за героическими Крепостью темного клыка и Мертвыми копями, введены другие старые инстансы как героики?
Да, мы планируем добавить их побольше, но со временем. Мы фокусируемся на новых подземельях, а лишь потом будем рассматривать старые инстансы.

Если бы вы могли вернуться во времени и удалить / исправить что-то в WotLK, что бы вы сделали?
Я думаю, систему эмблем. Ограниченные попытки, тоже не так хороши. Мы бы поработали и над героиком для 10 человек.

Катаклизм

Будут ли стартовые зоны существующих рас переработаны, чтобы стать более «эпичными»?
Не такими эпичными, как у Гоблинов / Воргенов, но мы думаем над улучшениями, особенно для тех рас, которые выглядят непопулярными. У нас есть большие планы относительно троллей /гномов.

В патче 3.3.3 на ПТР были введены некоторые детали грядущего эвента. Что мы увидим в 3.3.3?
Какая-то утечка информации? Это невозможно! Есть планы по запуску этого эвента до выхода Катаклизма. Мы не готовы обсуждать это, но у игроков будет отличный месяц, а то и два, для того, чтобы насладиться эвентами.

Будут ли в Катаклизме ключевые изменения зоны Выжженные земли?
У нас есть большие планы на эту зону в Катаклизме. Мы полностью переработаем ее. Некоторые из изменений, это например, образование пляжа или новая зона для воргенов.

В Катаклизме вы планируете выпустить два рейдовых инстанса одновременно (ССК / ТК в БК) или же у нас будет один рейд за другим (Накс, а затем Ульдуар в WotLK)?
Нам нравится идея нескольких небольших рейдов, чем одного большого. Другими словами, при запуске Катаклизма будет больше, чем один рейд.

Когда у нас будет новая информация относительно Катаклизма?
У нас есть заметка с изменениями и мы выпустим ее очень скоро.

С новой системой характеристик в Катаклизме, будете ли вы перерабатывать старые вещи?
Да, мы переработаем все старые вещи.

Что с обновлением экипировки? Потому что сейчас она меняется очень быстро.
Вы будете менять экипировку довольно быстро. Так как мы добавим 5 уровней, у нас нет причин заставлять игроков бегать в тех же вещах вплоть до 85 уровня.

Будет ли добавлено новое сочетание раса / класс до выхода Катаклизма?
Нет

После гибели Короля-лича, станут ли Чумные земли вновь цветущей зоной?
Западные чумные земли будут свободны от чумы в Катаклизме. Плети сложно выжить без покровительства. Думаю, нам стоит переименовать зону?

Почему Ночные эльфы называют Воргенов «старыми союзниками» Альянса?
Потому что мужчины и женщины Гильнеаса – старые союзники.

Будет ли в Катаклизме зона с дейликами, подобная острову КельДанас?
Мы планируем, что такой зоной станет ТолБарад. Когда в зоне нет битвы, игроки могут делать дейлики. На ПвП-серверах это будет очень весело.

Есть ли информация о переработке других зон в Катаклизме? Вроде Тернистой долины или Танариса?
Да, мы планируем добавить больше особенностей в старые игровые зоны и изменить их. В Тернистой долине будет множество изменений. А некоторые гоблины Танариса, мудро инвестировав деньги в пустыню, получают прибыль на пляжах.

Почему мы не видели скриншотов женских моделей воргенов?
О, они великолепны! Думаю, в скором времени мы представим вам пару скриншотов.

В связи с близостью Воргенов (в Серебряном бору) к Подгороду, что будут предпринимать Отрекшиеся?
Подгород останется столицей отрекшихся. Так как в Азероте можно будет летать, мы переработаем часто Лордерона. Мы поделимся скриншотами в ближайшем времени.

Новая вода смотрится превосходно. Но как часто мы сможем наслаждаться ей?
Мы добавим множество мест с водой в Катаклизме. Например, в Выжженных землях, Мерцающей равнине и так Когтистых горах. Кстати, Мерцающие равнины – теперь озеро!

Будет ли водный маунт, вроде подводной лодки?
Мы добавим парочку, которая может быть использована как транспорт. Одна для гоблинов, а другая для гномов. Обе размером с корабли в Ледяной короне.

ПвП

Нет капа на эмблемы, но есть кап на хонор. Есть ли планы по удалению или увеличению планки?
Если быть честным, мы больше склоняемся к введению капа на эмблемы. Нам нравится система, при которой вы можете периодически играть, не чувствуя себя обязанным заходить каждый день, чтобы не потерять что-то. И мы не хотим, чтобы вы постоянно гриндили что-то для увеличения отдачи, как на старых БГ.

Можете ли вы добавить энчанты на устойчивость для энчантеров, начертателей и так далее. Потому что в данный момент подобные бонусы есть лишь у ювелиров и кузнецов.
Да, мы планируем это.

Каков ваш опыт работы над ОЛО в WotLK?
Это был большой опыт. Одна из важнейших вещей, которую мы поняли, как не глючить сервера при проведении боев. Нам очень нравится геймплей и мы разовьем идею в ТолБараде. ТолБарад будет похож на ОЛО и в тоже время иметь совершенно другой геймплей. Там будет меньше боев на технике и больше непосредственных сражений.

Получение превознесения с АБ и ВСГ очень сложно, не собираетесь ли вы изменить это?
Для этих фракций, как мы считаем, должны быть марки чести, которые получат игроки завершившие бой.

Еще на эту тему: