Грег Стрит: F2P WoW? Не дождетесь!

Как я и обещал, сегодня — перевод самых любопытных фактов еще одного из интервью с Грегом Стритом, которое он дал ресурсу MMORPG.com. Где-то в серединке, когда обсуждается вопрос о F2P-WoW, лично я для себя увидел явный намек, что следующая ММО от Близзард все-таки будет условно-бесплатной. Ну и новые модели персонажей будут, просто там очень много работы.

  • Выход каждого крупного патча сопровождается появлением кучи багов, которые приходится исправлять: начиная от неправильно выпадающего лута и заканчивая ошибками в балансе боссов и классов.
  • Цели, которые стояли перед разработчиками патча 5.2, заключались в выпуске огромного и эпического рейда, создании острова, где можно найти уйму разнообразных занятий (от редких монстров до призываемых боссов) и т.д. Сверхзадача была — не позволить игрокам увидеть весь доступный контент в течении недели и пресытиться им.
  • Грег Стрит считает, что патч выполнил свою роль по возвращению “забивших геймеров” — на Острове грома бегает много игроков и с открытием ЛФР ПГ их количество только увеличилось.
  • В 5.2 Близзард продолжают развивать идею необязательных дейликов, одновременно делая их более интересными и даже поддерживая развитие Мирового ПвП.
  • Создание всех условий для Мирового ПвП, включая отсутствие летающих маунтов, тесно расположенные квестовые локации и ПвП-дейлики оправдало ожидание и спонтанных сражений между игроками стало больше. Пока в этом плане Близзард все устраивает и они собираются расширять сферу Мирового ПвП.
  • Близзард сделали редких мобов общими для всех, поскольку это отвечает требованиям времени и увеличивает значимость взаимопомощи игроков. Поскольку всегда есть риск, что ленивый игрок ударит моба 1 раз и потом просто получит лут, стоит рассматривать общих рарников, как эксперимент.
  • Скалирование здоровья в зависимости от количества игроков, сражающихся с монстром — это механизм, не позволяющий просто задавить босса толпой и сохраняющий определенный элемент эпичности.
  • Остров Великанов — это кусочек классического WoW в мире Пандарии. Невозможность летать, море элитных мобов и очень сложный мировой босс Ундаста, которые вместе создают поистине эпическое впечатление. Отдельный остров в стороне от густонаселенных локаций подходил для реализации планов лучше всего.

  • В классике и BC у Близзард просто не было технологий, позволяющих создавать интересные квесты. Поэтому они делали упор на сложность и необходимость объединяться в группы. Сейчас такие технологии появились, появился фейзинг и т.д. Теперь квесты — это элементы сюжета. Но из-за того, что квесты стали похожи на интерактивные и очень простые сказки, Близзард решили сделать их чуть-чуть сложнее. По мнению разработчиков, опасность мира — это хорошо, и случайная смерть даже умелого игрока — это нормально.
  • Близзард главным образом сосредоточены не на привлечении новых игроков, а на удержании уже существующих. Они стараются не принимать решения, которые могут оттолкнуть ветеранов. Этим обусловлен отказ от кардинальных переработок игры — страхом потери ядра аудитории. Поэтому, видимо, ждать действительно фундаментальных изменений не приходится.

  • Платная подписка на WoW хорошо показывает себя и именно потому игра занимает прочное место среди проектов раз за разом переходящих на F2P. Если бы Грег Стрит работал над новой игрой, он бы не рискнул разрабатывать ее с учетом платной подписки. На руку WoW играет его авторитет и долгая история.
  • Разработчики рассматривают теоретическую возможность перехода на F2P, но для принятия такого решения новая бизнес-модель должна быть куда выгоднее текущей. Реальная перспектива отмены платной подписки на WoW возникнет не раньше, чем через несколько лет.
  • По мнению Грега Стрита, почти все современные ММО довольно неплохи, но очень далеки от совершенства. У них есть нераскрытый потенциал, но называть их чем-то “классным” не поворачивается язык.
  • Близзард внимательно следят за нововведениями в свежих ММО-продуктах — будь то система активного уклонения, прокачка без разделения на классы, бой с элементами экшна. И у них часто возникает желание “перетянуть” эти элементы в WoW. Однако опять же — из-за основного упора на интересы целевой аудитории (указана цифра в 9кк подписчиков, что несколько меньше предыдущего значения) многие из них оказываются в стороне. Но когда возможность есть — Близзард обязательно заимствуют интересные находки.

  • Грег Стрит согласен, что многие игроки хотят видеть свои личные “дома”. Но остается еще много нерешенных задач. Во-первых, что именно будет содержаться в этих домах, какой тип контента: обстановка, картины, трофеи?.. А во-вторых, это отход от концепции многопользовательской игры — получив личный почтовый ящик и т.д., игроки будут меньше времени проводить в открытом мире.
  • Мультяшно-забавный стиль графики WoW будет сохраняться все время — это визитная карточка игры. Но постепенное обновление графики, эффектов и моделей будет обязательно.
  • Близзард сейчас работают над обновлением моделей персонажей. Модели пандаренов — пример того, что мы увидим. Анимация лица, пальцев, больше полигонов и т.д. Сложность работы в том, что и новые модели должны выглядеть, как таурены, тролли и т.д. — сохранить ключевые черты существующих рас.
  • ДотА-подобное БГ — Defense of the Alehouse — в данный момент находится в разработке, но это больше похоже на эксперимент. Плюс у Близзард есть еще несколько уникальных идей для БГ, которые могут быть реализованы в будущем.
  • Патч 5.3 будет сфокусирован на постепенной подготовке к глобальной осаде Оргриммара (которая состоится в 5.4). В этом патче Вариан выступит объединяющим символом для Альянса, тогда как Орда начнет раскалываться еще сильнее.

  • Задержки контента в прошлом вызывались тем, что Близзард “приберегали” идеи и контент, экономили его. Сейчас они перестали жадничать и выдают его в действительно больших количествах.
  • В связи с этим работа на многих направлениях сейчас ведется параллельно — одновременно с разработкой и выпуском патчей идет работа над следующим аддоном и проработка в общих чертах еще одного аддона. Работа над 5.2 и 5.3 началась еще до выхода Mists of Pandaria 5.0. Поэтому релиз аддона после MoP не должен быть слишком затянутым.

Ну что, все довольно оптимистично и вкусно. Если бы не два небольших момента:

  • Упоминание о 9 миллионах подписчиков вместо 9.6 миллионов;
  • Явный акцент об отсутствии стремления привлекать новых игроков в ущерб существующей базе подписчиков.
Еще на эту тему: