Diablo 3 на PlayStation 4. Синие посты: Стоит ли возвращаться в WoW? Баланс классов. ПвП

WoW — WoW’ом, а по-видимому, одной из самых больших кормушек Близзард становится Д3. Не удивлюсь, если комиссия на аукционах за реальные деньги уже составляет величины, сопоставимые с ежемесячными платежами 50% подписчиков на World of Warcraft. В пользу этого говорит то, что увидим Diablo 3 на Playstation 4 и 3. Ну ладно, а мы переходим к новостям Азерота, синие посты сегодня весьма интересные, хотя немного холиварные =)

Стоит ли возвращаться в WoW?

  • Во-первых, отвечу как представитель лучшей в мире игровой компании и игрок с огромным стажем /played-времени: “Да!”
  • Во-вторых, отвечу с моей личной и не предвзятой точки зрения: “Да!”

На эту тему создано множество топиков и я не собираюсь писать очередную стену текста, а просто напомню об одной вещи. Игроки все время жалуются о каждом элементе игры начиная с первого дня релиза 8 лет назад. С тех пор игра сильно эволюционировала благодаря дизайнерским независимым решениям и отзывам геймеров.

Игра никогда не достигнет той точки, в которой она удовлетворит всех людей, а если бы и достигла — то не смогла бы оставаться там вечно. Буду честен, я жалуюсь на WoW столь же часто, как и другие игроки. Но жалобы — это хорошо, поскольку они означают, что вам не все равно, вы заботитесь об игре и ей есть куда развиваться и улучшаться. Когда WoW значит для вас так много, то даже малейшая деталь играет огромную роль и вы хотите привлечь к ней наше внимание и попытаться улучшить.

Именно поэтому на форумах так “шумно”, трудно получить объективное мнение игроков, когда они обсуждают проблему столь страстно. WoW — великолепная игра, лучшая в своем жанре и она была таковой все эти 8 лет.

TL:DR – Пандария один из лучших аддонов, так что да — это великолепное время, чтобы вернуться в WoW. Патч 5.2 на подходе, он сделает достижение целей в пропущенном контенте первых месяцев в ПвП и ПвЕ проще!

ПвП, команды арены и патч 5.2
До 5.2 была одна серьезная причина, по которой люди играли в 3на3 или 5на5 вместо 2на2 — оружие Т2, которое имело большой уровень и требовало очень высокого рейтинга, однако не учитывало рейтинг в брекете 2на2. Так что многие переключились на команды 3на3 после этого нововведения. Но после релиза патча 2на2-команды вновь будут жизнеспособны, поскольку мы отказались от требования по рейтингу к оружию Т2. Сейчас вопрос лишь в том, как быстро вы накопите достаточное количество ОЗ для его покупки.

Лично мне нравятся 2на2, всегда нравились. Для меня это баланс между простотой, внимательностью и контролем. Кроме того, двум людям проще общаться и взаимодействовать, как это бывает в 5на5, где один человек порой должен отвечать за анонсы переключения и фокуса в противника. А без подобных анонсов не обойтись, поскольку начнется хаос. 3на3 — тоже веселое занятие, но я предпочитаю 2на2, поскольку там проще играть без расписания, если ваш друг онлайн — вы можете сразу вступить в бой. Шансы на онлайн команды для пяти человек в случайным момент времени гораздо ниже.

Сложный соло-контент
Я не думаю, что создание сложного соло-контента — подходящий способ тратить время разработчиков в смысле получаемой отдачи для большинства игроков. Я напомню точку зрения, разделяемую многими, что это — ММОРПГ. Впрочем это не исключает активности для одного игрока целиком, и она уже присутствует в World of Warcraft в той или иной форме.

Вводимая в обновлении 5.2 цепочка квестов для чернокнижников на зеленое пламя должна предложить достойное испытание. Да и выполнение очередной цепочки квестов на получение легендарного мета-камня — тоже. Заядлым же странникам-одиночкам должен понравиться Остров Великанов с его ультра-хардкорным фармом элитных динозавров.

Нас заставляют заниматься ПвП каждую неделю!
Как это отличается от ПвЕ-игроков, которым необходимо проходить рейды каждую неделю, чтобы оставаться достаточно конкурентоспособными на сцене топовых рейдеров? Вы далеки от принуждения к занятию ПвП каждую неделю, однако, если вы хотите быть наверху гладиаторской лестницы, это, несомненно, рекомендовано. Аналогичный подход действует и в отношении ПвЕ-игроков, которые хотят получить оптимальную экипировку для своих рейдеров — им нужно ходить в рейды каждую неделю.

Мы исправляем ряд проблем с вступлением в гонку посреди патча 5.3. Когда патч 5.3 выйдет, будет введена система “догонялок”, которая поможет вам догнать активно играющих ПвПшников, если вы не могли получать кап каждую неделю. В патче 5.2 система экипировки также будет изменена, чтобы уменьшить неравенство вещей в ПвП.

У ПвЕшников все проще, по-другому и вообще!
Чтобы одеть каждого игрока в 25-ппл рейде в лучшие вещи, в идеальной ситуации в которой с каждого босса падает 6 нужных предметов, ПвЕ-игрокам нужно убить 63 босса! И это в идеальных условиях, где каждому нужны определенные предметы, и с боссов падают лишь они. А ведь часто выпадает лут, который никому не нужен и идет на офф-спек.

Итак, в Престоле Гроз 13 боссов, поэтому для 25-ппл рейда потребуется 5 недель регулярной и полной зачистки в Героике, чтобы одеться в идеальных условиях. Помните, что героический режим доступен не всем, да и боссов там убить непросто, чтобы поставить рейд на фарм. Так что цифры будут НАМНОГО больше в реальных обстоятельствах. Я думаю, можно смело предположить, что время для одевания ПвЕ-персонажа в лучшие предметы эквивалентно, если не больше, времени для ПвП-персонажа.

Поэтому говорить, что ПвЕ-игроку не нужно чистить весь контент каждую неделю, чтобы оставаться конкурентоспособным, неверно.

Грег Стрит о балансе классов

Порой пояснения касаются вчерашнего теорикрафтинга по поводу нерфо-бафов.

Легендарные мета-камни
Чтобы пресечь дальнейшие спекуляции по поводу ПвП — эффекты от них можно рассеивать, но нельзя украсть, поскольку механика для этого слишком сложна.

Рыцари смерти

  • На 90-м уровне вы можете ожидать следующие значения:
  • Воющий ветер — 575 + 85.1% силы атаки
  • Ледяной удар — 126% урона оружия
  • Уничтожения — 386.4% урона оружия + 25% с 2 болезнями
  • Удар плети — 633 +140% урона оружия + 25% урона за болезнь
  • Озноб / Кровавая чума — 187 / 223 + 17.9% силы атаки
  • Озноб / Кровавая чума (Нечестивость) — 299.2 / 356.8 + 28.64% силы атаки
  • Жнец душ — 120% силы атаки

Воины: Нерф
Он обусловлен тем, что дпс Неистовства слишком высок в 5.2 без этих изменений. Честно говоря, он чуть завышен и в 5.1.

Шаманы: Выброс лавы
Мы вряд ли добавим дополнительный критический урон в оставшееся на тестирование время, поскольку мы не можем предсказать, как он повлияет на ротацию и выбор экипировки, а также есть риск излишнего бурста в ПвП. Возможно, дальнейшие изменения и будут произведены, но уже на основании собранной в 5.2 информации.

Охотники
Обращение в бегство имеет баг, который заставляет его наносить слишком много урона, мы нашли его и исправили. В то же время мы хотим уменьшить количество кулдаунов в стиле “Я иммунен ко всему, поэтому я размажу тебя”. Мы не хотим видеть много механик “Иммунитета ко всему”. Мы не считаем, что они хороши в ПвП, особенно для того, кого там размазывают.

Еще на эту тему: