На мой взгляд очень интересная тема для разговора, навеянная вчерашними синими твитами. В них затронули и ПвП (прерыватель матчей), и ПвЕ (вариант с доступом в ЛФР через Арену испытаний). И именно об этом, а также о влиянии их на игру и взаимодействие людей я бы хотел поговорить в этом посте.
Когда-то давно в WoW была полная свобода, если можно так выразиться. Единственными рамками, стоявшими перед игроками, были преквесты в рейды (а иногда — и в подземелья, если кто помнит ключ в Глубинах Черной Горы).
Впрочем, тогда преквесты были неотрывной составляющей контента, связанной с рейдами плотными сюжетными рамками. О, я до сих пор вспоминаю цепочки на доступ в ТК, ССК и Хиджал с огромным удовольствием. Цепочки было достаточно, чтобы попасть в рейд. Разумеется, ПУГов тогда не было, но иные подземелья были чуть ли не сложнее ряда боссов — Разрушенные залы vs Супремус, например.
Но постепенно Близзард отказались от этого компонента, начав «закручивать гайки». Разумеется, все проводилось под благовидными предлогами улучшения жизни людей, но все-таки:
- Введение лимитов на БГ лишило Альтеракскую долину той атмосферы, когда один матч длился по несколько часов, а уйдя днем на работу, вечером можно было бы попасть на тот же матч.
- Введение достижений на практике серьезно уменьшило шансы попасть в рейд, чуть-чуть отстав от основной массы «осваивавших». Если говорить глобально, то преквесты и достижения — одно и то же, однако трудно сделать достижение на убийство босса, если тебя не берут на этого босса =).
И вот теперь собираются завязать доступ к контенту на Арене Испытаний. Причем не только для ЛФР — есть планы и насчет подземелий, а может и Нормальных рейдов.
Не кажутся ли вам эти рамки несколько искусственными? Близзард, удалив преквесты и создав массу инструментов для автоматического поиска спутников, «убили» то ощущение прогресса при переходе к новой ступени. Сейчас они его пытаются возродить, но разве не делают это слишком коряво?
То же самое касается и ПвП, пусть там не доступ к контенту, а ограничения по времени. Не кажется ли вам это чрезмерным контролем — вмешиваться в механику боев, уменьшать таймеры и счетчики ресурсов, чтобы «облегчить жизнь» ПвПшникам. Разве не является выносливость и эмоциональная стойкость в реальной жизни одним из важнейших компонентов успеха в виртуальном кибер-спорте?
Да и вообще, сами Близзард писали, что все эти 1000%-ные бафы затрагивают лишь лишь маленький-маленький процент геймеров. Стоит ли так грубо вмешиваться в процесс и навязывать ненужные рамки. Даже те, кто никогда не видел такого бафа, все равно кожей чувствуют — он где-то там есть…