9 самых популярных холиваров

Я не люблю холивары, я стараюсь избегать их. Не вижу смысла переливания из пустого в порожнее, когда цель участников дискуссии лишь одна — доказать свою правоту, игнорируя аргументы оппонентов. Но так уж получается, что некоторые посты на блоге зажигают искру праведной войны. Мне стало интересно, и я решил собрать информацию о наиболее часто возникающих холиваров и разобраться, где же правда.

Обязательный дисклеймер: все изложенные мысли не претендуют на статус закона и не должны служить основой для нового холивара

Маги против Чернокнижников

Холивары

Начнем с винтажного. Сколько себя помню, спор: кто круче — Маги или Чернокнижники был всегда. Еще в классическом WoW, когда я рейдил магом, чернокнижник воспринимался чем-то вроде рейдового босса, которого нельзя убить. Но вершины конфликта мы достигли в Burning Crusade: чернокнижники наносили урон, как маги, но при этом были гораздо живучее, могли сами себя лечить вытягиваем жизни. А набор из трех чернокнижников с тремя разными камнями жизни вообще был джентельменским для любого рейда.

Насколько могу судить, сейчас это противостояние сошло на нет. Но отголоски его мы можем видеть в неодобрительном отношении к магам.

П0л0дины или Лерои

История неоднозначного отношения к паладинам также тянется уже давно. Кто не слышал про Лероя?

Довольно слабое положение паладинов на заре игры, их мега-способность Божественный щит, позволявшая устраивать комбинацию “Бабл+ХС” снискали им дурную славу. Плюс ко всему не забывайте о том, что “паладин” уже тогда был мемом, описанием для самоотверженных воинов света, фанатиков, для которых рассуждение и какие-либо колебания неприемлемы.

В результате комбинации всех факторов родился холивар “Паладины — однокнопочные”, “Паладины — идиоты” и т.д. Причем практически всегда участники холивара сами хоть раз качали паладина или имеют в друзьях игроков-паладинов. Сейчас я воспринимаю подобные холивары уже по-другому. Это что-то вроде старой доброй, всегда смешной шутки. Что-то вроде комедий Гайдара на новый год.

P.S. Да, у меня тоже есть п0л0дин. Я хочу им рейдить =)

ПвЕ и ПвП

ПвП и ПвЕ игрок

Один из наиболее распространенных холиваров, потому что классов 10, а вот направлений игры всего 2: ПвП и ПвЕ. Каждая из сторон упирает на то, что (ПвП|ПвЕ) — это (отстой|игра со скриптами|тупое рубилово|прожигание времени|круть|возможность меньше играть|общение с друзьями). Подставляйте нужное и вы найдете кучу примеров такого холивара. На самом деле, Близзард сделали два направления игры не просто так.

Человек сам выбирает, чем заниматься. И, уж поверьте мне, те, кто добивается высот в том или ином направлении игры не кричат направо и налево о своем превосходстве и о том, что ПвП|ПвЕ — круче всего.

С другой стороны нельзя не отметить практической пользы подобных споров. Выискивая скелетов в шкафу, недостатки и достоинства обоих направлений игры, игроки помогают балансировать и ПвЕ, и ПвП. Вы не найдете более аргументированного ответа, почему тот или иной класс нужно понерфить, чем пост холиварщика-ветерана, решившего доказать оппоненту, что он не прав.

Ролевики и Антиролевики

Достаточно редкий спор, часто протекает в одном направлении. Ролевикам по сути все равно, что о них думают, только если не переходят определенных границ. Антиролевики считают своим долгом доказать, что все ролевые события и мероприятия — полная ерунда, забывая о том, что ежегодно тысячи и сотни тысяч людей участвуют в подобных “игрищах”. И не за компьютером, а на полях давних сражений, восстанавливая детали Бородинской битвы или Ледового побоища.

Холивар главным счетом основан на нежелании одной стороны принимать позицию другой.

Танки, Хилеры и ДПСеры

Очень распространенный спор, особенно когда бафают ту или иную роль. Это происходит редко, зато вызывает лютый, бешеный резонанс. Синий пост про Призыв к оружию яркое тому подтверждение. Не так уж и часто посты в блоге Кувалдыча набирают 67 комментариев.

Причем суть спора обычно сводится к одному: кем сложнее играть — танком, целителем или дпсером? На самом деле, каждой роли периодически приходится напрягаться — танку бегать туда-сюда на Озруке, целителю спасать группу на Карше, когда танк не в зюзю, дпсерам выпуливать трогга на Умбриссе. И всегда эти задачи весьма просты. Я не помню ни одного босса, на котором приходилось бы чувствовать себя выжатым лимонов, в то время как другие игроки ковырялись левой пяткой в затылке.

На мой взгляд, сейчас все роли достаточно интересны и динамичны, заставляют думать и оценивать обстановку.

Тогда против Сейчас

Король-лич

Этот холивар еще можно назвать “Раньше трава была зеленее”. Вы знаете, я сам сторонник того, что раньше была другая атмосфера игры, но я знаю, почему это так: я пришел на официальные сервера в классическом WoW. Для меня все было новое. Море сильных эмоций. В Burning Crusade я впервые хардкорно рейдил, убивал мощных боссов в актуальных патчах — как результат снова одни хорошие воспоминания. И лишь потом был WotLK.

То, что сейчас отношение к игре изменилось, не значит что игра стала хуже. Трезво оценивая обстановку не могу сказать, что бесконечное прыганьте на месте и фарм воздушных элементалей в Силитусе — это круто. Да, это рождает приятные воспоминания, потому что было затрачено много сил. Но хочу ли я, чтобы это вернулось? Пожалуй, нет.

Этот холивар всегда будет актуален, потому что со временем все плохое забывается, а сильные эмоции остаются. Не удивлюсь, если те, кто играл в WotLK уже сейчас считают его лучше Катаклизма. А ведь в свое время было немало создано тем на форумах в стиле “WotLK — уныле, WoW умирает!”.

ПУГи и вайпы

Небольшой, но имеющий место холиварчик. ПУГов принято считать абсолютным воплощением вагонов. ПУГ и вайп для некоторых людей слились в единое понятие. Местами эти мысли недалеки от реальности. Но к сожалению, все случайные группы и рейды загонять под планку “вагонов” не очень-то честно. Тем более, что я знаю нескольких очень достойных людей, которые водят ПУГ-рейды в свободное время, водят лучше, чем статики в ряде гильдий.

Казуалы и Хардкорщики

Постепенно отмирает, но все же иногда возникает. Основная тематика подобных холиваров “кто сколько времени тратит на игру”, “реальные успехи против виртуальных”, “я посадил дерево, родил сына и построил дом, а у тебя только феникс” и т.д. Мне сложно сказать что-либо на этот счет, потому что я одновременно отношу себя к хардкорщикам и к казуалам: если я занимаюсь чем-то, например, качаю Ювелирное дело, я выкладываюсь по-полной. Даже в героике я никогда не слакаю, забывая про половину способностей. Но я могу уйти из игры на неделю, месяц, полгода и не жалеть об этом.

В этом скользком вопросе я придерживаюсь следующей позиции: каждый решает сам. Виртуальные успехи далеко не всегда означают неудачника в реальной жизни. Да и к тому же, многие люди строят свой реальный успех именно на виртуальных достижениях, становясь знаменитостями посредством компьютера.

Орда и Альянс

Ну и на десерт еще один забавный холивар: “Альянс или Орда“. Забавен он тем, что принципиальное различие между Ордой и Альянсом лишь в модельках, да в их истории. А история участников подобных холиваров обычно вообще не интересует. Вот и получается, что холиварщики спорят из-за моделек.

А ведь и раньше, не то что сейчас, когда можно на ПвП сервере создавать персонажей за обе фракции, у многих игроков были персонажи Орды и Альянса. Неужели участники подобных споров, выбрав однажды Святой Альянс или Несокрушимую Орду, никогда не пробовали ничего другого? Зачем же себя так ограничивать?

Уф, что-то я расписался. Получилась большая и занудная стена текста. Но надеюсь, что она позволит избежать создания очередного холивара =)

Еще на эту тему: