Фармология патча 5.4

Интересно бывает перечитать свои старые посты. В них порой столько смешных (а иногда — неплохих) мыслей, что получаешь удовольствие. И не веришь, что это ты сам писал когда-то. Например, на воспоминания о посте «Фарм: зло или добро?» меня натолкнули своеобразные твиты Грега Стрита. Ну те самые, в которых он ругает дейлики за приедаемость и в очередной раз собирается пересмотреть концепцию Очков Доблести.

Причем лично для меня все это сводится к одной простой мысли:

Фарм заменит дейлики.

И, я должен сказать, в реалиях современного WoW это может быть идеальным решением. Как я писал в приведенном выше посте, в Катаклизме и WotLK необходимость дейликов объяснялась просто: нехваткой контента для казуальных игроков, да и вообще для всех. Были только рейды, патчи выходили редко, достижения занимали лишь узкую нишу. Ведь не было ни интересных предметов с рарников, за которыми стоило бы охотиться, ни битв питомцев для коллекционеров, ни тех других мелочей, что сегодня заставляют игроков выбираться в мир.

Пандария задала высокий темп выхода контента, более того — его собираются еще больше повысить. В этом свете разработка ежедневных квестов, требующих выверенной взаимосвязи «Затраченное время / Награда» практически не имеет смысла. Квесты делать скучно. Фармить мобов, как ни странно, гораздо веселее.

Легко провести аналогию, господа — как я ни восхищался в свое время дейликами Острова Грома, но помимо меня их делало очень-очень мало игроков. К концу ПТР встретить хотя бы парочку геймеров было уже большой удачей! На Вневременном острове мобов постоянно кто-то убивает. Кто-то постоянно охотится за сундуками. Рарников тоже постоянно кто-то ищет, участвует в эвентах. И это сейчас — когда до выхода патча осталась неделя!

Все дело в той самой «лотерее» и непринужденности, о которой я писал ранее. Можно зайти, пофармить, побегать… При этом, в отличие от классического WoW, где, если вам не повезло с дропом, скажем, питомцев-дракончиков, вы уходили с пустыми руками, вы здесь с пустыми руками не уйдете! Вневременные монеты падают активно, вы почти гарантированно натолкнетесь на пару сундучков, а может на рарника или эвент. Чувство удовлетворения от игры — для него нужно так мало!

И в итоге:

  • Мы получили огромную локацию, в которой есть, чем заняться весьма долгое время. Без принуждения, без жестких рамок, без капов! Вы можете быть настроены скептически, но по-моему, это одна из самых удачных локаций в игре.
  • Она не стоила разработчикам почти ничего, поскольку создавалась из уже готовых моделей и текстур. В результате, используя аналогичный подход, можно делать свой «остров» почти в каждом патче. Главное — не переборщить, а то оскомину набьем.
  • Этот контент будет актуальным долгое время, ведь на него завязано несколько питомцев и маунтов, прикольных и декоративных предметов — все в одном месте! Очень важный момент.

Ну, а как вам возвращение к одному из важнейших признаков классического WoW — фарму? Вы бы предпочли дейлики или, может быть, иную модель занятия свободного времени игроков и вознаграждения их за усилия?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: