Не все спокойно в королевствах Азерота?

Близзард разместили на форумах напоминание об угрозах в реальной жизни:

Мы напоминаем, что очень серьезно относимся к угрозам игрокам, нашим сотрудникам, а также угрозам причинения вреда самому себе. Мы понимаем, что в игре бывают сложные стрессовые ситуации, которые возникают при общении с другими персонажами, но ни в коем случае конфликт не должен выходить за рамки игры. Если будет обнаружено, что подобные действия совершаются, представители власти будут уведомлены о произошедшем, что повлечет за собой вполне реальную ответственность. Чтобы сообщить об угрозах, можно воспользоваться окном общения с ГМ или специальной функцией, доступной на форумах.

Близзард просто так синие буковки не публикуют. Видимо, не все спокойно в королевствах Азерота. World of Warcraft уже неоднократно был вовлечен в скандалы, когда игровое общение выходило за рамки виртуального и последствия наблюдались в реальной жизни. Вспомнить хотя бы о случае, когда при помощи Близзард был пойман преступник. И у компании действительно есть инструменты воздействия, ведь подобные разговоры и угрозы ставят Близзард под удар правоохранительных органов: а вдруг действительно что-то случится?

Вспомним также случай, когда игрок угрожал ГМу сотворить с собой что-нибудь непотребное, если он не согласится удовлетворить его запрос (по-моему, на восстановление предмета). Что ж, игрока вычислили по IP-адресу и вывели на него милицию. Думаю, после этого у него напрочь пропало желание так шутить.

Я связываю эту публикацию со всплеском количества подобных угроз. Любое изменение в игре – это стресс, пусть не каждый игрок себе признается в этом, но факт есть факт. С выходом Катаклизма:

  • Существенно увеличилось количество ганков, так как игроки были вынуждены качаться. Население всего сервера в нескольких маленьких локациях -> куча смертей. А между тем, сделав возможным создание персонажей противоположных фракций, Близзард открыли новое русло реки реальных угроз.
  • Сложные героики существенно увеличили количество конфликтов из-за лута. Если раньше скандалы бывали в основном в рейдах (да и то в ПУГах, потому что луто-драмы хороший рейд-лидер не допускает), то теперь аудитория охотников за мощными вещами сильно разрослась. И часто люди просто не могут удержаться:

    Ты, да снинзил мой эпик, да я за ним ходил вайпался неделю! Пошли в реале поговорим, на!

Следующие два пункта я бы назвал взаимоисключающими параграфами:

  • Близзард сделали WoW своеобразной социальной сетью, введя настоящее имя и создав новые аккаунты БаттлНет. Это еще сильнее стерло границу реального и виртуального, которая для некоторых игроков и так размыта.
  • Близзард сделали WoW более анонимным, благодаря системе поиска группы. В сочетании со вторым пунктом, эта анонимность: «человек с чужого сервера, когда не нужно заботиться о репутации» нередко приводит к угрозам в реальной жизни.

Впрочем, если вы не злоупотребляете в игре фразами «отдай мне эту тринку или я приеду к тебе с друзьями», волноваться не о чем.

Еще на эту тему: