LiveChat: ПвП. Профессии. Сюжет и История

Вторая часть перевода лайвчата с разработчиками. Очень много интересных моментов в секции сюжета. Близзард разжигают такой холивар между Ордой и Альянсам, какой и не снился самым упитанным форумным троллям-лороведам.

ПвП

  • Близзард хотят, чтобы игроки больше заботились о выполнении задач на Поле боя, а не занимались месиловом в центре. Но вносить такие изменения нужно продуманно, поскольку порой пассивная игра (например, охрана точек в Низине Арати) очень важна для команды.
  • Вешать весь контроль на один кулдаун диминишинга не будут. Но сама система контроля и диминишинга заслуживает рассмотрения и изменения.
  • Контроль — ядро ПвП-составляющей. Скажем, целители должны быть весьма сильны, когда им позволяют лечить. И единственная возможность убить кого-нибудь — вывести целителя из игры на определенное время. Такой подход останется и в долгосрочной перспективе даже при улучшении контроля.
  • Мгновенными заклинаниями разработчики недовольны, но они жестко связаны с другими элементами: прерываниями, контролем и сбиванием контроля. Изменения должны быть комплексными.
  • Контроль обязательно должен иметь время применения, чтобы оправдывать свою эффективность и давать игрокам время среагировать. Проблема в том, что мили-классам обычно просто нечего кастовать и это не слишком удобно.
  • Близзард понимают, что РБГ и арены привлекают небольшую долю игроков. Они всецело будут поддерживать случайные БГ и Мировое ПвП, как основной вид “казуального ПвП-контента”.
  • Возможно, в будущем на низких уровнях будет доступно больше полей боя. Сейчас они привязаны к конкретным аддонам, в которых были введены.
  • Хорошие награды за победу на случайных БГ, поскольку это позволяет стимулировать желание игроков работать в команде и выполнять командные действия ради общей победы.
  • Из-за дисбаланса в населении серверов мы вряд ли увидим специальные выделенные под ПвП зоны с кучей задач и квестов. Но подобная концепция постоянно обсуждается дизайнерами.
  • Близзард хотят видеть больше наград, поощряющих игру на высоких рейтингах, но не усиливающих персонажа — поскольку это затрудняет прогресс для остальных игроков.
  • Систему лиг, как в CoD или LoL, вводить не планируется.
  • Система подбора противников на арене основана на личном рейтинге игрока. Вводить ограничения по экипировке не будут, поскольку его легко обойти.
  • Позволять убивать игроков своей фракции не будут: это противоречит самому духу World of Warcraft.
  • В ПвП-зонах (БГ и Арены) одетые в гладиаторские вещи игроки будут иметь существенное преимущество перед одетыми в героик-вещи рейдерами. А в “чистом поле” они будут примерно равны. В то же время гладиаторская экипировка вполне достаточна для начала ПвЕ-карьеры.
  • Разработчики подумывают о реализации кросс-серверных рейтингов и команд арены.
  • Вводить награды в виде золота за ПвП, видимо, не будут, поскольку есть другие доступные способы фарма.
  • Режим наблюдателя для арен/БГ пока не планируется.
  • Сбалансировать все 34 спека слишком сложно, потому что баф одного из них часто ведет к нерфу другого и т.д.

Профессии

  • Близзард обсуждать возможность позволить всем игрокам получить собирающую профессию. Однако точную модель для этого решения они пока не нашли.
  • Инженеры должны получить новые крафтовые предметы в патче 5.4. Небесный коготь вызывает массу проблем, не факт, что он появится в игре. Сейчас работа идет над другим инженерским маунтом.

Сюжет и история

  • Мы услышим о 7-м Ша в патче 5.3, а конец этой истории узнаем в будущем.
  • Гневион действует в самых лучших интересах Азерота. Впрочем, точка зрения на интересы Азерота не обязательно совпадает с НАШЕЙ точкой зрения.
  • Близзард довольны сюжетной составляющей Альянса в Пандарии: цепочка сюжета с Джайной, Даларан, Вариан и Андуин.
  • Создавая Пандарию, разработчики старались сосредоточится на военном противостоянии. После Катаклизма Альянс должен был победить. Рейд на столицу Орды и свержение Вождя — что-то, что никогда не происходило ранее! Но разумеется, поскольку нужно “подготовить” Главного Злодея, Гаррошу тоже уделено много внимания.
  • Сюжет завязан на том, что Альянс объединяется и становится все сильнее, тогда как Орда разваливается на части. В патче 5.4 войска Альянса высадятся на пляжах Дуротара! Будет весело.
  • Сейчас фокус идет на Вариана, Джайну и Андуина. Другие персонажи могут засветиться в будущем.
  • Не стоит рассматривать Альянс, как исключительно добрую и светлую фракцию. У нее хватает и “серых” моментов: события в Даларане, поступки Джайны и расстрел Адмиралом Роджерсом тонущих солдат в Пандарии.
  • Близзард обсуждают возможность того, что Альянс после свержения Гарроша пожелает вернуть себе “потерянные земли” — Лордерон, Гилнеас и т.д. Но они не хотят перерабатывать старые зоны: в частности из-за негативного опыта в Катаклизме и из-за того, что эти зоны важны для низкоуровневых персонажей. Вопрос стоит так: что важнее — переработка старой зоны или создание новой в следующем аддоне.
  • Даже после того, как Гаррош падет, Орда должна оставаться Ордой. В следующем аддоне сюжет может вертеться вокруг двух столбов: Орда, пытающаяся восстановиться после войны; сверкающий и единый Альянс пытающийся взять инициативу в свои руки.
  • В Оргриммаре будет просто уйма КРОВИЩЩИ.
  • Возможно, больше внимания уделят и другим женщинам-лидерам: Джайна уже показала себя, Мойра покажет в 5.3. Неизвестно, выживет ли Зела после войны. Кроме того, не всем понравился импульсивный стиль Тиранды, поэтому к ней еще могут вернуться в будущем.
  • Сильвана что-то ОДНОЗНАЧНО готовит. Нам гарантируют это.
  • Адмирал Роджерс — не слишком приятная персона.
  • Верисе Ветрокрылой тоже уделено некоторое время. Обычно все упирается в текущие повороты сюжета, в которые стараются вписывать больше интересных персонажей.
  • Гарроша нельзя назвать “оскверненным” — слишком много было таких врагов в Warcraft. Он просто плохой парень. Он рассматривает, как оружие, все. Даже Ша.
  • До Катаклизма Растахан лишь посмеивался над Зулом. Но после Катаклизма Зул завоевал у Зандалари почет и уважение. Империя Растахана идет ко дну моря, и только Зул знает выход из положения. И однажды мы увидим еще больше Зандаларов!.. (Вы знаете, как греет эта мысль сердце Кувалдыча =)
  • Близзард не хотят реализовывать большое количество диалогов с вариантами ответов в квестах, поскольку большинство просто пролистывает их и кликает куда попало.
  • Книги по Warcraft являются дополнение к лору, расширением мыслей ключевых НПС, позволяют понять происходящее в контексте предпосылок и поводов, но все основные события разворачиваются в игре.
  • Игрокам очень понравились вставки и рассказы в исполнении Хранителя знаний Чо. В следующие аддоны он вряд ли перейдет, но такой подход к подаче сюжета, скорее всего, сохранится.
  • Близзард согласны, что большинство игроков считают Иллидана главным врагом в Burning Crusade.
  • Клакси продолжают верить в Древних Богов, так что следите — не появится ли в Азероте один из них… снова… (тут кстати и Нзота могут иметь в виду)
  • Аллерию и Туралиона вернут, когда они покончат со своими героическими делами и когда будет подходящее время.
  • Колтира по-прежнему томится в подвалах Подгорода и будет томиться еще долго. Но когда-нибудь, он вернется.
Еще на эту тему: