Интервью с Близзард: Новые модели и Технологии

Выжимки из очередного интервью. И, поскольку оно довольно специфическое, я решил проиллюстрировать его скриншотами с альфа-бета-WoW. Скриншоты боянистые, но мало ли кто не видел. Да и это очень хороший пример (а местами и контр-пример) к словам Близзард.

  • Близзард пока не готовы показать примеры новых моделей персонажей, но, вероятно, скоро смогут сделать анонс (здесь и далее примечание Кувалдыча: “скоро” в устах Близзард — это практически гарантированный перенос анонса на Близзкон-2013).
  • Одна из моделей людей изменилась 6 лет назад. И был очень большой шум относительно того, как после этого изменилось моргание глаз персонажа.
  • Смена моделей игроков может привести к тому, что геймеры потеряют связь со своим персонажем (однако это не мешает Близзард активно поддерживать платную смену расы, плюс ничто не мешает оставить параллельно старые модели для знающих толк в извращениях месье).
  • Улучшение моделей никогда и ни в одной ММО не закончилось успешно.

  • Движку игры уже порядка 12-13 лет к настоящему моменту, но он постоянно улучшается и развивается (речь идет о старте разработки на стадии альфа-тестирования, кстати, многие элементы вроде текстур, динамического освещения от факелов и теней там были реализованы очень даже неплохо).
  • Долгое время разработчики чувствовали себя обязанными поддерживать одинаковую картинку для всех компьютеров, но, в недавнем времени отказавшись от этой идеи, команда смогла добиться по-настоящему интересных вещей.
  • Последние 2 аддона повысили минимальные системные требования к WoW, но команда разработчиков старается поддерживать и старое железо.

  • Переход к новому существующему движку не имеет смысла, поскольку движок WoW оптимизирован под определенные вещи, которые не поддерживаются хорошо (или вообще) на сторонних движках. Например, переход к технологии с использованием большего количества динамического освещения и бамп-мэппинга потребует переработки большинства существующих текстур, создававшихся все эти годы. Все займет массу времени — в ущерб новому контенту (но, по-видимому, переход все же возможен, просто нецелесообразен экономически — отличная новость для фанатов-мододелов, любящих портировать “старые игры” на новые платформы).
  • С запуском Пандарии в игре был баг, усложнявший взаимодействие с объектами тем сильнее, чем дольше вы рейдили. Разработчики заметили эту проблему во время нахождения в онлайне и смогли исправить ее.
  • Уже готова технология, позволяющая временно понижать уровень персонажа, чтобы играть с низкоуровневым другом в актуальном контенте. Технологически это возможно, но анонс пока делать рано.


Вот где-то так. Не знаю, как вы, а я читают такие “технические” интервью чуть ли не с большим удовольствием, чем касающиеся истории и классов. Вот она — настоящая изнанка игры. Ностальгирующим дамам и джентельменам настоятельно рекомендую прогуляться сюда и по 6 частям далее по ссылкам.

Еще на эту тему: