F2P WoW: Факты и цифры

Давно собирался написать пост на эту тему, но все было лениво… Ну уж после таких новостей вдохновение появилось само собой, и Кувалдыч все-таки решился! =)

Как следует из названия, пост посвящен условно-бесплатному World of Warcraft. Однако я постарался уйти от типичного для этой темы переливания воды и ограничиться лишь фактами.

Сразу небольшая оговорка. Конкретных сведений на эту тему довольно мало, я старался искать как можно более свежие и авторитетные источники. Но разумеется, подсчеты и анализ весьма грубый и дает лишь общую картину. Я буду опираться на данные англоязычного интернета и использовать US/EU-цены для простоты расчетов.

Подборка фактов:

  • Количество подписчиков — 8.300.000;
  • Ежемесячная оплата — 15 долларов (450 рублей);
  • Ежемесячный доход — 124.500.000 долларов.

Поскольку в Азии действует почасовая система оплаты, российские игроки платят меньше, а игроки часто используют схему проплатил-поиграл-отменил, урежем сумму дохода на 20%. Думаю, вполне достаточно.

Итого: 99.600.000 долларов/месяц.

Итак, если мы ведем речь о возможном переходе на F2P, Близзард должны получать не меньше этой суммы. Разумеется, все знают, что F2P-игры держатся на системе микро-транзаций: игроки покупают склянки с бонусным опытом и прочий ширпотреб.

Но каков процент таких покупателей? Согласно господину Гильмонту, важной шишке в Ubisoft, это порядка 5-7% игроков. Немного, да?

Идем далее. Про 8.3кк активных подписчика мы уже знаем. Но ведь это только те, кто играет на официальных серверах. Есть еще и пиратки, которые привлекают не желающих платить за игру и покупать Грегу Стриту новые машины. Я думаю, что не преувеличу, если скажу — на них раза в 2-3 больше активных игроков, чем на официальных серверах. Посмотрим на онлайн двух довольно крупных серверов:

Это — лидеры в своей сфере. Но в совокупности с мелких серверов наберется куда больше!

  1. Возьмем, как условие, что аудитория F2P-WoW составит 24.900.000 человек. Скорее всего, цифры занижены, ну и ладно.
  2. Тогда 7% от аудитории готовы платить за “бесплатные ништяки” — это 1.743.000 игроков.
  3. Следовательно каждый из этих игроков должен давать Близзард по 57 долларов в месяц. Или по 1700 рублей.

А теперь предлагаю заглянуть в этот очень содержательный отчет о финансовой эффективности F2P-игр. Он позволяет оценить, какие суммы готовы вливать игроки в бесплатные игрушки. Суммы сильно варьируются в зависимости от страны и жанра, но средний платеж порядка 20-50 долларов. Причем 10% геймеров готовы платить по $100+.

Кстати, в этом же отчете указывается, что у клиентских ММО процент платящих игроков составляет аж 12-50%. Что автоматически уменьшает “ежемесячные платежи” с донаторов в два-три раза.

Ах да, не забудем переход “черного рынка” голдселлеров и продавцов ачив в руки Близзард после отказа от подписки. Я когда-то считал их примерные доходы — это порядка 105.500.000 долларов в месяц. Еще можно забыть об условностях, вызванных ограничениями модели “По подписке” и начать продавать все — от новых гламурных моделек до рейда в Ажол-Неруб и проч.

Ну, а когда теоретическая база подведена, можно и к выводам переходить:

  • Близзард не лукавили, когда говорили, что F2P пока невыгодно. Но суммы, которые готовы вкладывать игроки в игры, растут с каждым годом. А инфляция даже в США на месте не стоит. Когда-нибудь это “выгодно” настанет.
  • Опыт многочисленных игр-конкурентов показывает, что срубить денежки на F2P можно — тот же отчет по SWTOR.
  • Близзард никогда не стесняются заимствовать успешные идеи у конкурентов. При этом всегда действуют осторожно. И HearthStone — своего рода эксперимент. Насколько прибыльно продавать бустеры виртуальных карт по 1 доллару за пакетик?
  • И самый главный вывод. Каждый игрок на бесплатных серверах — потенциальный участник F2P-WoW. Это ценный ресурс, заготовка на будущее, когда будет совсем худо. Вот почему нет исков, преследования и репрессий. Странно, что Близзард еще не рассылают администраторам этих серверов готовые сборки! =)
Еще на эту тему: