Watcher о рейдах и вещах в Mists of Pandaria. Ghostcrawler о балансе классов

WoWhead взял интервью у Иона Гацикостаса, ведущего дизайнера боев. И, как и в случае с Дейвом Косаком, я предлагаю вам выжимки из этого интервью. В основном речь шла о рейдах и модели прогресса в Пандарии, о вещах и улучшении предметов. Немало любопытных моментов, особенно про эксперимент над всеми игроками.

  • Ограничение в 30 попыток на Ра-дена планировалось хранить в секрете так долго, как это возможно. Поскольку прогресс-гильдии любят держать информацию в тайне от своих конкурентов, они могли бы не сообщать никаких деталей о боссе на протяжении длительного времени.
  • Разработчики предполагают, что будет две вехи прогресса: первое убийство Лэй Шэня в героике и первое убийство Ра-дена. Из-за лимита попыток, на Ра-дене куда большую роль будет играть слаженность действий и умение учиться, а не усидчивость.
  • Близзард не считают, что Журнал подземелий убил интригу от игры, поскольку лишь 0.1% гильдий — самая верхушка прогресса действительно осваивала боссов. Остальные читали их описания, смотрели видео и изучали тактики.
  • Близзард отказались от котлов с настоями, поскольку они позволяли игрокам совершенно забыть о подготовке к рейду и запасах химии. Но с другой стороны, в Пандарии все намного проще, чем в БК, где на один пул требовалось по 2 эликсира и 5 зелий.
  • Прогресс-гильдии в героических режимах учитывают даже мельчайшие усиления, возможность увеличить силу с 12.000 до 12.025 расценивается ими, как обязательная. Для них и создана еда на +300 к характеристикам.
  • Постепенное открытие рейдов: Подземелья Могушан, Сердце Страха и Терраса Вечной Весны было вполне успешным, разработчики довольны им. Однако оно дало время гильдиям одеть своих рейдеров, в результате многие боссы (скажем, Ша Страха) были убиты относительно быстро.
  • После релиза патча 5.2 гильдии, даже не закрывшие рейды 5.0, отправятся попробовать Престол Гроз. Пара первых боссов относительно проста и, если гильдия может убить Гаралона, она справится и с Джинроком. С него падает лут 522 уровня, но чем дальше, тем сложнее будет без хорошей экипировки.
  • Со снижением урона и здоровья на 10% в рейдах 5.0 игрокам будет проще закрыть предыдущий тир и одеться для следующего.
  • Несмотря на релиз Престола Гроз, тронутое ша оружие останется желанным и эффективным достаточно длительное время.
  • Улучшение предметов позволило вновь вернуть ценность Очков доблести для тех игроков, которым больше нечего было покупать у торговцев. Оно также помогло улучшать предметы и усиливать персонажа каждую неделю, если вам не везло с лутом.
  • Минусы улучшения предметов заключаются в необходимости фармить кап ОД каждую неделю и ощущении того, что улучшать следует лишь топовые BiS-вещи.
  • Если в будущем улучшение предметов вернется, возможно вы сможете получать часть затраченных ОД назад или переносить улучшение с одного предмета на другой в этом же слоте.
  • Выбор уровня предметов 522/528 для Нормального режима Престола Гроз обусловлен тем, что Близзард не хотят видеть, как мощная гильдия, одевшаяся в героик-рейдах 5.0, идет в Престол Гроз и распыляет весь лут в нормальном режиме. Вещи должны быть ценными. Однако Близзард постараются избежать проблемы с инфляцией вещей, которая наблюдалась в WotLK.
  • Увеличение шанса выпадения Громовых предметов в 25-ппл режиме должно помочь заинтересовать большее количество людей в рейдах этого формата.
  • Однако, основное назначение Громовых предметов — сделать прохождение рейда снова и снова, а также фарм уже освоенных боссов чем-то приятным и всегда неожиданным. Чтобы всегда был шанс, что выпадет очень мощная вещь, и не было обреченной уверенности, что весь лут снова уйдет на осколки.
  • Великие подвиги и за Нормальные, и за Героические убийства финальных боссов тира 5.0 призваны стимулировать игроков закрывать рейды в актуальном контенте, а не ждать выхода следующего патча и задавливать экипировкой.
  • Новый подход к получению легендарных предметов — в том числе через ЛФР — это своего рода эксперимент над игроками. Близзард хотят, чтобы как можно больше людей насладилось эпической цепочкой контента и историей связанной с легендарками.
  • Главное — соблюдение баланса сложности и доступности легендарок. Недопустимо слишком быстрое и слишком медленное получение квестовых вещей.
  • Проблема со старыми легендарками в том, что их получение гарантировало топовый дпс и место в рейде, а у других игроков не оставалось никаких шансов на конкуренцию.
  • Отказ от дальнейшего улучшения тронутого ша оружия в 5.2 и начале работы над новым предметом (мета-камнем) был задуман изначально.
  • Близзард подумывают о возможности расширения Режима испытания, добавления новых подземелий и наград. В частности упоминались Разрушенные залы и Аркатрац — одни из самых сложных героиков в WoW в актуальное время.

Баланс классов
А вот анализ баланса классов от Грега Стрита становится все короче и короче. Неудивительно — релизный билд ПТР-клиента означает, что ждать осталось недолго. Какие уж тут перемены. Но все же:

  • Заживляющий туман — стоимость снижена на 10% маны
  • Целительный ливень — стоимость снижена на 15% маны
  • Удар зверя — урон увеличен с 30% до 50% от изначального урона
  • Критическая масса — нерф отменен, вновь 30%
  • Огненная глыба — прямой урон снижен на 10%

Изменения в стоимости маны меньше помогут хорошо одетым целителям. Изменения Удара зверя были вызваны ощущением слишком большого урона Выживания по нескольким целям. Нишевый АоЕ-спек — это нормально, но он не должен быть настолько силен, что игрок чувствует себя полным идиотом, не играя в этом спеке. Этот же подход использовался, чтобы ослабить АоЕ разбойников Боя, не уменьшая их эффективность в целом. Изменения магов Огня необходимы, чтобы другие специализации были конкурентоспособны в ПвЕ 5.2, но нерф Критической массы слишком сильно затронул бы плохо одетых игроков. А специализация была бы не столь интересной с редкими критами.

Еще на эту тему: