Интервью: 10 лет WoW. F2P/P2P

Предлагаю вашему вниманию выжимки из интервью с Ионом Хаззикостасом, данное им ресурсу PCGamer. Постарался собрать максимум ранее не озвученной информации. Разработчики любят повторяться.

  • Близзард уверены, что отметив 10-тилетний юбилей WoW вполне может прожить еще 10 лет.
  • Наблюдаются серьезные перемены в структуре подписчиков. В 2004 году они были студентами, а сейчас стали взрослыми людьми с карьерой и семьей. Они стремятся укладываться в 60-90 минут перед сном.
  • При этом радикально менять процесс тоже нельзя, поскольку существует приличный приток новых игроков, стремящихся к ТОПам ПвП или ПвЕ.
  • Сейчас фокус идет на поддержание различных стилей игры: чем бы вы не занимались — сбором петов или маунтов, ПвП или исследованием — вы найдете для себя нишу.
  • ЛФР — решение для тех, кому некогда организовывать 25-40 человек и проводить с ними по нескольку часов каждый день.
  • Главная проблема разработчиков — поддерживать интерес ветеранов, давая им что-то новое, особенно в смысле развития существующих классов.
  • В прошлом часто классам добавляли новые способности лишь потому, что какой-то другой класс получил эту способность. Особой необходимости в этом не было, что приводило к раздуванию числа кнопок и усложнению восприятия.
  • Близзард включили все предыдущие аддоны в состав базовой лицензии игры, поскольку хотели убрать все лишние препятствия между покупкой и наслаждением приключениями в Азероте.
  • Близзард продолжат постепенно развивать графическую сторону проекта, вводя новые фишки, поддержку новых видео-карт и уделяя больше внимания деталям.
  • Но они по-прежнему считают, что лучше потратить время на создание новых локаций и контента, чем на разработку спецэффектов.
  • Разработчики еще не отказались идеи ввести “классовые предметы” вроде колчанов для охотников или даже анатомических особенностей фигуры персонажей, позволяющих сделать ее уникальной.
  • Сотрудники Близзард внимательно следят за конкурентами и учитывают их в поиске вдохновения. В качестве “стимулов” можно привести GW2, TESO, Destiny, Aion и Wildstar. Если конкуренты делают что-то лучше, то разработчики анализируют ситуацию и думают: как улучшить WoW в данном аспекте.
  • Первые обещания “выпускать более частые аддоны” восходят еще к 2008 году. Но все желания разбиваются о два камня: реальные сроки производства контента и перфекционизм разработчиков. Они не хотят выпускать игру, пока она еще не доведена до блеска.
  • Идея с Гарнизонами развилась из фермы Пандарии — в принципе, ферма была лишь экспериментом, но она понравилась игрокам и ее взяли за основу. А затем прибавили стратегические корни серии с бараками, кузницами и башнями магов, чтобы получить настоящие Гарнизоны.
  • Пока нет конкретных планов реализовывать Гарнизоны за пределами Дренора. Все зависит от того, как их примут игроки. К тому же как можно выпускать новые аддоны быстрее, если придется разрабатывать 50 новых соратников и кучу новых построек для существующих Гарнизонов?
  • Близзард не знают, почему другие “убийцы WoW” с платной подпиской провалились, но они по-прежнему считают платную модель наиболее правильной и приемлемой. Также платная подписка позволяет выпускать достаточно большие и частые порции контента.

Кстати о P2P и F2P: новое исследование от SuperData Research показывает, что доля “бесплатных” игр велика, как никогда, и все продолжает расти. И не удивлюсь, если львиная доля в этих 2.5 миллиардов долларов приходится на World of Warcraft (я считал=)!

И в заключение — еще одно подтверждение тому, что никакие падения числа подписчиков не заставят Близзард усомниться в превосходстве WoW. Они открывают Австралийские сервера, стараясь занять еще одну нишу!

Еще на эту тему: