Что хотели сказать Близзард в своем интервью?

Близзард и интервью

Итак, были опубликованы переводы интервью с Близзард на Твиттер (тырк 1 и тырк 2). Написано много, почти 8 листов формата А4, а сказано по сути мало. Как уже отметили в комментариях, только Близзард могут много написать «ниачем». Но кое-что все же становится понятным.

1) Варлоков вполне может ожидать новый пет. Непонятно, зачем он нужен, но варлоки требуют. Судите сами: варлока с суккубой и демоном бездны я последний раз видел уровнях на 30-50. В рейдах обычно имп или фелгвард. Лучше бы доработали Стражника ужаса и Инфернала, чтобы они были актуальны и использовались. Все же для их получения нужно сделать очень интересную линейку квестов. Или уже не нужно? =)

2) В Катаклизме нас ожидает самый лучший баланс, когда-либо виденный в игре. Во всяком случае, это обещают разработчики. Характеристики будут скалироваться как надо, способности будут сбалансированы, а ПвП и ПвЕ будут в равной степени требовать рук и мозгов. Немного напрягает идея ввести ограничения на тряпичную броню. Например, сейчас одни из лучших вещей для бумкина – тряпки. Видимо, придется хорошенько поработать над итемизацией.

3) ЦЛК нас будет мучить долго и упорно. Похоже, что планируется еще 2-3 патча, в которых будет новый контент. Но при этом, Близзард категорически отрицает возможность введения крупных изменений, ссылаясь на Катаклизм (см. пункт 2). То есть фактически они открыто показывают, что все силы брошены на разработку аддона, а нам придется доигрывать «как есть». С одной стороны это неплохо, так как избавляет от лишней головной боли. Но с другой стороны – осадочек остается.

Баланс-друидов и элем-шаманов все же пофиксят, хотя не понятно, будет ли исправление баланса достаточным. Как бы не получилось так, что Близзард скажут: ну мы же ввели зональные бафы. Вот вам +5% к урону, воюйте – это ваш баф. =)

4) Не исключена проработанная историческая линия с Нерзулом. Так как открыто отвечать на вопрос разработчики отказались, то варианта два:

  • нагоняют интригу
  • задумали ловкий сюжетный ход

Освобождение духа Нерзула после победы над Артасом – вполне приличная завязка для Катаклизма. Кроме того, я не исключаю развития зоны Лесов Хрустальной песни в будущем. А тематика нерубов вполне может стать альтернативной сюжетной линией Катаклизма, но не в начале, а ближе к концу. Нужно же игрокам отдохнуть от мертвяков-пауков?

5) ПвП похоже ожидает новое рождение. Во всяком случае, глобальное ПвП. Было бы неплохо захватить город и удерживать его некоторое время. Но так как Близзард не хотят обижать мирных жителей, заглянувших на аукцион, я вижу это так. БГ-осада города. Нечто вроде ОЛО, но только создается особая копия города, который нужно захватить/удержать. А вот уверения в том, что Гарош/Вариан будут еще больше собачится между собой, к сожалению, заставляет задуматься о новых Чемпионах фракцих только в другом обличье.

6) Все это очень смутно, непонятно и расплывчато. Четко говорить о чем-либо мы сможем лишь когда увидим эти изменения в патчнотах.

Еще на эту тему: