Интервью с Грегом Стритом: Наследное оружие с Гарроша, 30-ппл рейды и прочее!

У разработчиков начинается горячая пора: посты, интервью, комментарии — предверие выхода большого обновления, коим является Патч 5.4: Осада Оргриммара. Грег Стрит опубликовал внушительный пост с анализом классовых изменений. Материал доступен на русском языке, поэтому копипастить его я не буду. А предложу вам мой перевод-компилляцию интервью Грега Стрита ресурсу BlizzPro.Com. Много повторов, но немало и свежих анонсов, вроде вероятного расширения размера рейдов до 30 человек.

  • Арена Испытаний в патче 5.4 ориентирована на персонажей максимального уровня и призвана позволить игрокам освоить новую специализацию или роль: например, для бойца — целителя или танка.
  • В зависимости от того, как АИ покажет себя, Близзард могут добавить больше интересного окружения для тренировок. Или даже использовать АИ в качестве “ограничения” в ЛФР/ЛФГ вместо текущей системы уровня предметов.
  • Бесконечный режим специально сделан непроходимым, чтобы у игроков был стимул улучшать свой навык игры, тренируясь снова и снова.
  • АИ проверят навык, а не нафармленную экипировку, поэтому она скалируется вниз до уровня 463. Она также призвана помочь новичкам, хорошо владеющим персонажем попасть в подходящий их навыкам контент.
  • Пока не планируется скалировать предметы вверх, но возможно, в будущем Арена Испытаний будет доступна и на 15 уровне — когда открывается доступ к ЛФГ.
  • В Осаде Оргриммара очень много боссов, есть элементы нелинейного прохождения, которых так не хватало в Престоле Гроз. В будущем такой подход будет практиковаться чаще. Идея альтернативного босса вроде Острокрылой в Ульдуаре — очень хороша. Правда, с реализацией в ЛФР могут быть проблемы.
  • В ОО не будет таких сильных скачков сложности, как от Джинрока к Хорридону. Первых 3-4 боссов легко сможет зафармить любая гильдия средней руки.
  • Наследное оружие на 90-100 уровень призвано сделать Гарроша запоминающимся боссом с интересной лут-таблицей. Выпадение этих предметов будет персональным и в ГР, и в Нормалах, и в Героиках. Первое выпавшее оружие обязательное будет подходить вам по спеку (для бойца-паладина — двуручник с силой). А следующее будет случайным (скажем молоток с интеллектом на оффспек или для альта-жреца). При достаточном упорстве можно собрать все оружие! И оно будет полезно, как в 5.4, так и в будущем.
  • Сложность в распределении уровней предметов между ГР/Нормалами/Героиками в том, чтобы не принуждать никого из уверенных рейдеров ходить в Гибкие рейды ради получения высокоуровневой экипировки. ГР подходят казуальной рейдовой гильдии, они весьма просты и в связи с этим предметы там хуже.
  • Близзард обсуждают возможность применения технологии скалирования ГР от количества игроков к другому контенту. Скажем, для расширения сценариев с 3 до 5 человек.
  • Возможно увеличение максимального размера рейдов для ГР-формата: 30-40, вероятнее всего 30.
  • Близзард пока не определились, сколько серверов они будут объединять, какие критерии будут использовать. Возможно, каждый сервер будет оцениваться по отдельности.
  • Соединение серверов не следует ожидать в день выхода патча 5.4, оно произойдет постепенно, начиная с маленькой выборки — для проверки стабильности технологии.
  • Изменять имена/названия гильдий при этом не станут, им просто добавят уникальные идентификаторы.
  • Несмотря на 4 рейдовых сложности, обычные/героические сценарии, громовые предметы и прочие вещи, чрезмерного усложнения экипировки не происходит. Чаще всего игроки оценивают уровень предметов и, если он выше, вещь считается “лучшей”.
  • Одним из самых больших испытаний на Вневременном острове был баланс сложности для “синих” новичков в 460-х вещах и закаленных рейдеров в эпиках, которые хотят провести там какое-то время после рейдов.
  • Важен баланс сложности/награды: если за героические сценарии не положено мощной награды, никто не будет ходить в них. А если за них дают вещи, уровня рейдовой экипировки, то рейды придут в запустение. Причем, если у игроков нет возможности улучшать свою экипировку, это тоже плохо: они устают от игры и начинают скучать.
  • Вневременный остров сочетает случайные и гарантированные награды: при определенной удаче можно выбить эпики за 20 минут, а если вам не везет, можно накопить Небесных монет и купить вещи.
  • Из-за добавления наследных предметов, гильдейских перков и других ускорителей прокачки уровня, прокачка профессий сильно отстает. Близзард планируют исправить эту проблему. Однако они не хотят, чтобы смена профессий превратилась в банальность и стала слишком простой. Возможно, будет использована модель ускоренной прокачки Горного дела или Кузнечного дела.
  • Обнулять Очки доблести к релизу патча 5.4 не будут, поэтому можно накопить 3к очков и с выходом уже решать, что можно купить за них. Однако конвертация ОЗ в ОЧ у ПвП-игроков все же будет.
Еще на эту тему: