Близзард опубликовали пятую часть вопросов и ответов. На сей раз они беседовали о достижениях и их роли в жизни игроков.
В: Когда достижения, полученные одним персонажем, станут передаваться и другим персонажам в рамках моей учетной записи? – Larosh (Европа [нем.]), Eneia и Payasos (Европа [исп.]), Rageudder и Kellgros (Европа [англ.]), Деадхил (Европа [рус.]), Nyn (Северная Америка / Австралия и Новая Зеландия), 기사는아무나 (Корея)
О: Нам бы, безусловно, хотелось сделать так, чтобы через Battle.net достижения одного игрового персонажа распространялись и на других, но пока что эта задача отсутствует в планах на ближайшее будущее. Когда мы начинали разработку исходного кода WoW, мы думали, что наборы данных для каждого игрового мира всегда будут независимы друг от друга. Теперь, когда многие функции становятся доступны для всех персонажей в рамках одной учетной записи, нам приходится переписывать весь код целиком. Нам бы очень хотелось обратить на достижения больше внимания, но тогда придется на какое-то время забросить другие начинания.
В: Можно ли будет приобретать что-нибудь за очки достижений? Или, может быть, вы создадите функцию, для доступа к которой потребуется иметь определенное количество очков достижений?
– Nordicberry (Европа [англ.]), Hogosha и Wulkuhr (Европа [нем.]), Neroth (Европа [фр.]), Kularia (Северная Америка / Австралия и Новая Зеландия), Trafalgarlaw (Латинская Америка)
О: Мы хотим, чтобы игроки зарабатывали достижения по желанию – чтобы испытать себя или получить возможность похвастаться ими перед другими игроками. Как только за очки достижений можно будет покупать товары, повышающие боевую эффективность персонажа, или открывать с их помощью доступ к закрытым возможностям, удовольствие превратится в обязанность. Вообще мы считаем, что главное преимущество достижений состоит в том, что только игрок решает, зарабатывать их или нет, поэтому (как мы надеемся) он чувствует себя свободным от каких-либо обязательств. Если вы решили во что бы то ни стало получить достижение – это ваш выбор. Если же нет, то это никак не скажется на возможностях вашего персонажа.
За некоторые достижения игроки получают спутников, средства передвижения и звания, но мы вряд ли добавим в игру что-то более серьезное.
В: Появятся ли в игре достижения, напрямую связанные с профессиями или классами? – Cith (Европа [фр.]), Tsuteymanga (Европа [англ.]), Sergan (Латинская Америка)
О: Пока мы не создадим рабочую систему распределения достижений по Battle.net в рамках одной учетной записи, будет довольно жестоко давать одному персонажу достижения за то, что он стал одновременно великим прославленным мастером алхимии, кузнечного и ювелирного дел. То же самое с классами. Единственное, что мы можем сделать на сегодня, это создать достижение с требованием «Нанесите Х ед. урона способностью «Огненная глыба» и еще 9 аналогичных достижений для каждого класса. С гильдейскими достижениями проще, поскольку игроку не приходится выполнять их все в одиночку. А пока что мы будем думать над прикольными достижениями в кулинарии, рыбалке, первой помощи и археологии.
В: Изменится ли когда-нибудь схема получения репутации (и соответствующего достижения) в Ущелье Песни Войны и Низине Арати? Даже любителям сложных достижений эти два поля боя кажутся чересчур зубодробительными, особенно Ущелье, потому что там можно играть целый день и не получить ни единого очка репутации. В то же время на Арати можно в теории проиграть все битвы, но все равно рано или поздно заслужить превознесение у соответствующей фракции. Может быть, стоит начислять репутацию за захват флага, убийство противников, несущих флаги, захват баз, почетные победы, как в Альтеракской долине и на других полях боя? – Idkmybffyata (Северная Америка / Австралия и Новая Зеландия), Lunaticheart (Корея)
О: Мы не думаем, что в этих достижения нужно что-то менять. Конечно, для того чтобы их получить, потребуется время, но не больше, чем для некоторых других достижений. К тому же, они не являются критериями для получения других достижений.
В: «Хранитель ключей», достижения за репутацию у шен’дралар и им подобные были убраны, но нам хотелось бы, чтобы они вернулись. Не собираетесь ли вы сделать эти достижения великими подвигами или просто вернуть их в игру в будущем? – Enarhion (Европа [исп.]), Деадхил (Европа [рус.])
О: Великий подвиг, требовавший превознесения у шен’дралар, уже вошел в обновление 4.1. Вряд ли мы сделаем великий подвиг «Хранитель ключей».
Почти сразу же после добавления этого достижения в игру мы решили снизить значимость ключей, и потому убрали его. К сожалению, теперь невозможно даже отследить, у кого были старые ключи.
В: Гильдейские достижения, связанные с профессиями, гораздо сложнее получить, чем все остальные. Появится ли у небольших гильдий возможность как-нибудь получить награды за их выполнение? –버미전사 (Корея), Joq (Северная Америка / Австралия и Новая Зеландия)
О: Мы тоже считаем, что требования для некоторых достижений чересчур завышены, и в обновлении 4.1 собираемся снизить их до разумного уровня. Достижение «Перо против топора», например, было приемлемо для старой модели символов, но теперь оно выглядит просто смешно. Мы хотели получить дополнительную информацию от гильдий, которые работают над получением этих достижений, но и текущих данных нам достаточно для того, чтобы снизить требования. В обновлении 4.1 для получения достижения «Перо против топора» будет нужно создать 2500 символов вместо 25 000.
В: Хотелось бы, чтобы система достижений была более динамичной. Планируете ли вы создать достижения, открывающие доступ к цепочкам заданий, особым подземельям и прочим «пасхальным яйцам» в награду тем, кто проводит кучу времени в Азероте? – Grandevil (Северная Америка / Австралия и Новая Зеландия)
О: Скорее всего, нет. Мы уже говорили, что хотим оставить достижения необязательной частью игры. Кому-то может быть неинтересно собирать спутников или средства передвижения, и они легко отказываются от зарабатывания достижений. Если мы добавим в игру крутую цепочку заданий, то игроки, которые раньше могли выбирать, тратить свое время на получение достижения или нет, будут вынуждены вернуться и все-таки заработать его. Если сейчас вы работаете над получением достижений, то должны делать это из интереса, а не ради гипотетической награды, которую можно будет когда-нибудь получить.
В: Сейчас многие достижения привязаны к стандартным задачам, таким как рейды, PvP, игровые события. Появятся ли в игре достижения, для получения которых нужно будет совершить какую-нибудь дикость, например, пойти на босса или моба в одиночку? Не хотите сделать больше достижений типа «Дженкинса», в которых надо делать что-то смешное и глупое? – Thodyr (Европа [исп.]), Khaelthas (Европа [фр.]), Assmira (Европа [нем.])
О: Бесспорно, нам хочется, чтобы достижения добавляли в игру веселья, но в то же время игроки, работающие над достижением, не должны вызывать негативных эмоций у всех остальных. На первый взгляд, драка с боссом один на один вполне достойна отдельного достижения. Но если его будет легко получить, то для игроков беготня по подземельям превратится в рутину. А если оно окажется сложным, то нам придется снова пересматривать баланс классов, причем с такой точки зрения, с какой мы никогда его не рассматривали.
В: Собираетесь ли вы когда-нибудь добавить в окно достижений возможность поиска? А то, чтобы найти что-то конкретное, приходится перелопачивать кучу информации. – Grandevil (Северная Америка/Австралия и Новая Зеландия), Lonik (Европа [исп.])
О: Да, мы собираемся этим заняться. Текущий пользовательский интерфейс не позволяет быстро находить конкретные достижения, так что если мы улучшим систему поиска, от этого выиграет весь интерфейс в целом.
В: Думаете ли вы вернуть верховых животных, которых раньше можно было получить за достижения, убранные из игры (например, из Наксрамаса)? Вы же оставили верховых животных, которые были введены позднее. – Joyia (Северная Америка/Австралия и Новая Зеландия)
О: Сложный вопрос. С одной стороны, множество игроков было бы не против прибрать к рукам такого дракончика. С другой стороны, мы совершенно четко дали понять, что эти верховые животные будут доступы только в течение определенного периода времени, и нам бы не хотелось брать свои слова назад зная, что кто-то потратил много сил, чтобы сделать достижения перед тем, как выдача наград завершилась. Хотя в конечном итоге отзывы игроков могут убедить нас принять иное решение.
В: За достижение «Долгое и странное путешествие» игроки по-прежнему получают поводья аметистового протодракона, хотя это модель из WotLK. Может быть, стоит соотносить цвет награды с цветами каждого из дополнений? – Shory (Корея)
О: Проблема с достижениями, которые можно получить за выполнение других достижений, состоит в том, что достаточно сложно решить, как обходиться с ними в будущем. Если игроки их уже заработали, должны ли мы просто давать им по новому верховому животному с выходом каждого дополнения? Или лучше убирать старые транспортные средства и заменять их новыми? Может быть, стоит сделать так, чтобы для получения второго животного игрокам надо было собрать все достижения, касающиеся еще одного игрового события? «Долгое и странное путешествие» появилось в игре, как только мы ввели систему достижений, и, признаться, мы не всегда создавали входящие в него достижения с заделом на будущее. Если бы на 80-м уровне за «Долгое и странное путешествие» мы дарили игрокам аметистового протодракона, а на 85-м добавили в игру новые праздники и за выполнение всех требований к ним выдавали другого дракона, то проблем с расширением контента было бы меньше. Но мы этого не сделали, и теперь вернуться назад и поправить уже существующие достижения, особенно трудновыполнимые, очень сложно.
В: В игре по-прежнему не существует достижения, которое превосходило бы «Соберите 75 уникальных спутников». Стоит ли в будущем ожидать какой-нибудь награды за то, что я собрал 100 спутников? – Whitewnd (Корея)
О: В обновлении 4.1 появятся новые достижения, выдаваемые за то, что игрок собрал 100 и 125 спутников. За них вы не получите новых наград, но вот когда-нибудь, спутников за 150 или 200…
В: Собираетесь ли вы ввести в игру больше PvP-достижений, наградой за которые будут служить верховые животные? А то сейчас классных «лошадок» дают в основном за PvE. – Demodras (Европа [англ.])
О: Создавать PvP-достижения гораздо сложнее, чем PvE, потому что придумать какую-нибудь этакую штуку, выполнение которой не отравит жизнь другим игрокам, достаточно трудно. Вам же не хочется терпеть на поле боя существо, которое двадцать раз будет брать и ронять флаг ради того, чтобы получить достижение за взятие большого количества флагов? Вот и получается, что в основном достижения в PvP присуждаются за победу на множестве арен и полей боя, что само по себе позволяет получить достаточно наград. Теперь мы будем награждать игроков за победы на рейтинговых полях боя уникальными наземными верховыми животными, наподобие того, как мы вручаем летающих верховых животных за блестящие выступления на аренах.
Комментарии закрыты.