В WoW все наоборот: гениальный план Близзард?

Во многих онлайн-играх наблюдается очень интересная тенденция: превращение реального онлайна в некое подобие оффлайна. Не будем показывать пальцем на конкретные проекты, но игрокам дают НПС-группу вместо группы игроков и отправляют сражаться со злом ЭПИЧЕСКОГО масштаба. Игрокам дают постоянных спутников-НПС. Игроков заставляют сражаться в ПвП против ботов, не умеющих отличить фейк-каста от реального (хотя я вообще не в курсе, есть ли в этих играх понятие фейк-каста) и так далее.

Любопытно, что WoW пошел по абсолютно другой дорожке.

Конечно, я говорю о Поиске рейдов! Если на ПТР эта идея Близзард казалась безумной и вызывала опасение: как же так, 25 ПУГов в одном месте, то теперь мое мнение изменилось.

Почему Поиск рейдов — гениальная вещь?

Потому что игроки, обычные казуальные игроки, на которых по мнению многих ориентируются разработчики, получают свою долю пафоса и эпичности в автоматизированном режиме. Просто вдумайтесь — это же рейд! Неважно, что боссы там проще пареной репы и что целое крыло чистится с минимумом вайпов за пару часов. Неважно, что лут там не такой крутой. Важно само понятие рейда.

Вспомните свой первый поход в рейд. Это шокировало, не так ли? Столько людей вокруг, каждый делает свое дело. Поиск рейдов дает всем доступ к этому чувству.

Более того, есть и чисто технический плюс: короткие очереди. Чтобы попасть в 5-ппл героики патча 4.3 бойцу нужно отстоять 13 минут минимум. В рейд даже посреди дня меня звало за 3-5 минут (и это посреди рабочей недели!) Конечно, когда интерес игроков немного спадет очереди могут увеличиться, но я вам напомню, что на ПТР очереди в 2-3 минуты были всегда.

Таким образом имеем:

— Очереди короче, чем в 5-ппл
— Рейды пафоснее обычных подземелий, в них интереснее
— В них падает более мощная экипировка
— В них сложнее вайпнуться (да-да, критичность ошибки каждого отдельного игрока меньше, а мне так больно вспоминать о 3 вайпах на Азшаре из-за неспособности танка поймать мобов)

Минус пока один — ограниченность выбора. В подземельях сейчас полный комплект: от Трона Приливов до Часа сумерек. Рейд — один. Но представьте, если бы вам предложили возможность ходить во все рейды Катаклизма? Неужели бы вы предпочли обычный 5-ппл героик? Мне кажется, все идет к тому, что в Пандарии рейды могут заменить собой обычные подземелья: они останутся как средство сбора стартовой экипировки, обучения навыкам игры и так далее. Все что нужно для такой замены — более широкий выбор рейдов.

Если смотреть на вещи глобально, то WoW вновь возвращается к жанру ММО, который был утерян с удалением групповых квестов и ориентацией на соло-игру. А такой шаг — очень большое преимущество по сравнению с другими конкурентами игры. Например, с тем же SWTOR, который еще не выйдя уже оттяпал больше миллиона игроков в WoW.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Комментарии закрыты.