Анонс Гарнизонов для меня стал одним из наиболее приятных момент при просмотре трансляции Близзкона. Хотя нет, сначала отношение было неоднозначное, поскольку говорить «мы хотим общения между игроками», а затем давать каждому огромную, рассчитанную на соло-развитие территорию — это несколько странно. Но затем я пришел к выводу, что Гарнизоны — это просто классно!
Во-первых, я долго ждал, ждал практически с классика, когда Близзард реализуют в World of Warcraft некое подобие самого Warcraft’a. Гарнизоны — это мини-стратегия с юнитами, улучшениями и расширением границ.
Во-вторых, у них огромный потенциал благодаря механике «помощников». Вы знаете, что нам полагается отправлять помощников работать в шахтах, делать квесты или ходить в подземелья. А потом, если что-то пойдет не так, выручать краборуких нубо-помощников из лап очередного босса. При этом помощники растут, развиваются и совершенствуются — таким изящным движением Близзард реализовали мини-игру с отдельным жанром!
Конечно, хотелось бы видеть больше индивидуализации помощников. Скажем, видеть собственных альтов с других серверов, бегающих по базе, занимающихся своими делами или просто травящими байки в таверне. Мне было бы приятно увидеть ветерана Кувалдыча, ушедшего на покой, но все еще присутствующего в игре в своем шаманском наряде.
В-третьих, благодаря масштабам самого Гарнизона, кучам брутальных помощников и сюжетной линии, которую обещают завязать на «создании крепости» перед лицом врага, мы чувствуем себя не просто шестеренками в механизме, а значимыми фигурами. Конечно, судить пока рано, но мне это очень напоминает линейку квестов в 5.1: там мы вроде и помогали главным перцам вроде Гарроша, но при этом развитие базы целиком зависело от нашего вклада.
Поскольку анонс Warlords of Draenor был ограничен временными рамками и не позволял особо углубляться в детали, я надеюсь, что нам не раскрыли всех фишек Гарнизона. Скажем, мне будет печально, если развиваясь, обрастая башнями и стенами, пушечными батареями и растущим войском из помощников, Гарнизон так и останется мирным местечком. Хотелось бы видеть эвенты в виде спонтанных атак на базу, в обороне которой могут участвовать не только сам игрок и его помощники, но и приглашенные друзья (ведь не просто же так Близзард позволяют входить в «личную зону» всем членам полного 40-ппл рейда).
P.S. И вот, кстати, по поводу отсутствия полетов в Гарнизоне вайна после релиза может быть НАМНОГО больше, чем по поводу отсутствия полетов в Дреноре. Ведь нам придется совершать массу рутинных дел по аналогии с фермой Полугорья:
- Наведаться в таверну;
- Проведать шахту;
- Воспользоваться кузницей;
- Заглянуть в ратушу;
- Посетить бараки;
- И т.д…
А учитывая площадь, по которой разбросаны эти строения, побегать придется очень и очень много! =)