Вопрос Кувалдычу: Турнир Арены. Рейды. Патч 5.4. Контент. История WoW

ВК

В еженедельной рубрике «Вопрос Кувалдычу» обсуждаются вопросы, которые волнуют вас, уважаемые читатели. Если вы хотите задать свой вопрос, присылайте его на e-mail.

Очень приятно, что в рубрику в последние недели приходят интересные и захватывающие вопросы. Сегодня снова много идей и предположений. Я стараюсь отвечать кратко, поскольку на некоторые вопросы я уже отвечал в прошлом в своих материалах, поэтому ссылок в ответах тоже немало =)

Пухи спрашивает:
Тут появился маленький вопрос по поводу Пропуска на Арену за участие в которой дают пета и звание «Покоритель», не мог бы ты поконкретнее рассказать про это, так сказать во всех красках, как попасть и где регистрироваться на эту арену, ну и тому подобное?

В красках особо рассказывать нечего: на турнир пока попасть нельзя. Когда открывается регистрация, об этом сообщают в синих постах и на главной БаттлНета. Все желающие регистрируются (и платят регистрационный сбор), затем играют, набивают рейтинги, а в конце получают награды.

Так что нужно ждать начала регистрации =)

Metalemon спрашивает:
Сразу извиняюсь, если тезисы будут слишком очевидные либо обсуждались уже не раз.

Недавно стал почитывать блоги, посвященные вселенной WoW, и был удивлен, узнав, насколько он обширнее и глубже, чем кажется на первый взгляд. Проработанный мир, его история, мифология — один из важнейший факторов, делающих игру интересной. Это относится не только к играм — фильмы, сериалы, книги, везде общее восприятие конкретных событий выглядят куда интересней в контексте комплексного мира, который живет по своим законам.

Проблема же в том, что для меня всё это волшебство во время игры остается «за кадром». Для простого игрока знакомство со вселенной по ходу прокачки сводится к веренице рутинных действий в духе подай-принеси, собери, убей. Подземелья открываются в лфг сами собой, и попадая в очередной данж, игрок просто убивает все на своем пути не задумываясь что это за место и почему, собственно, его обитателей можно грабить-убивать. Так продолжается до максимального уровня, где игрок по той же схеме идет в лфр и убивает актуальных злодеев, не зная кто они и не имея никакой мотивации с точки зрения ролплея.
Дело тут в конфликте между желанием погрузиться в игру и желанием как можно быстрее прокачаться. Но даже если читать все квесты на своем пути, есть немалый шанс заработать максимальный уровень так толком и не узнав ничего, кроме того, что вредители воруют репы с грядок. Можно даже не посещать половину локаций актуального аддона, ведь пешком в инсты ходить не надо, а квестов для прокачки хватает с лихвой.
Проблему могли цепочки преквестов, но близзард отказались от этой затеи.

Ситуация усугубляется количеством аддонов.
Предположим, что человек начинает играть только сейчас и не застал старые аддоны во время их актуальности. Для него прокачка вообще превращается в дикую солянку с точки зрения сюжета. Получая 58-ой мы летим в аутленд, видим завязку тамошней сюжетной линии, но очень скоро получаем 68, и, наплевав на пылающий легион, уже мчимся в Нордскол, где разворачиваются другие серьезные события. Но и там мы долго не задерживаемся и вот мы уже в вайшире или хиджале решаем проблемы катаклизма.
В итоге у игрока каша в голове и полная дизориентация, и он, наплевав на сюжет, тупо качается.
С выходом новых аддонов та же участь постигнет и эпопею пандарии.

Собственно, вопрос: Считают ли близы эту ситуацию прблемной или же естественными издержками подачи сюжета в ммо?
Не планируют ли они сделать возможность прокачки в обход обрывков старых сюжетных линий? Возможна ли вообще ситуация, при которой мы будем качать персонажа сразу в актуальном временном промежутке, не касаясь дел давно минувших дней? Или же в будущем новым персонажам придетсся обрывками наблюдать всю историю развития WoW?

Ну да, это «проблема» но именно в кавычках — неоднократно Близзард писали, что за сюжетом следят очень немногие игроки, а вдумчиво читают квесты вообще единицы. Поэтому менять вряд ли что-то будут. На самом деле, до Катаклизма течение сюжета было более-менее плавным, это с переработкой оригинального контента пошли «разрывы» в ткани повествования.

Алексей спрашивает:
1. Где можно детально почитать про историю Пандарии, про историю рас Пандарии? Например, из всяких квестов/диалогов в игре я знаю, что была империя Могу и империя Пандаренов. Но кто был раньше? Как у одних получилось свергнуть других и так далее?

Все есть в квестах + в исследовательских объектах вроде «Бремени Императора», разбросанных по Пандарии. Если с английским хорошо — в одном месте можно прочитать тут: http://www.wowpedia.org/Mogu. Ресурс заслуживает доверия и на него неоднократно ссылались сами Близзард.

2. Если я убиваю ворлд-босса (Ша Злости, Галеон и тд) НЕ на 90 уровне, то я могу получить какую-либо из шмоток на мой класс, или я их в любом случае не смогу сролить, потому что «не могу их носить»?

Да, можно получить вещи. Но, насколько я понял из форумных обсуждений, необходимо быть в группе с высокоуровневыми товарищами.

Дмитрий из Ясеневого леса спрашивает:
В коллекции уже такое огромное количество маунтов, что про некоторых совсем забываешь, толком даже не покатавшись. Есть ли какой нибудь аддон, который каждый раз сажает на рандомного маунта из коллекции. Знаю, что есть макросы, но там нужно вбивать вручную номер каждого маунта, а когда их 100+ это становится проблематичным.

Можно использовать аддон Random Mount или макрос на случайного маунта

Battlewolf спрашивает:
При создании птр аккаунта произошел сбой,и хоть аккаунт создался,теперь он находится в состоянии катаклизма. Данную проблему нашел также и у US игроков,но как пишет краб,она была устранена в 5.2.Служба поддержки,как обычно отнекивается что птр-мирами не занимается. В результате,ни контента пандарии,ни возможности создания шаблонных персонажей 90 уровня,ну и естественно на скопированных персонажей 90 уровня,нельзя зайти.Может чего-нибудь посоветуешь?

Посоветую подождать до начала ПТР-тестирования патча 5.4. У меня тоже часто возникали баги вплоть до полной невозможности зайти на персонажей или отдельные сервера. С каждым началом новой фазы баги правят массово.

А техподдержка и правда, ничем помочь не сможет — им за это не платят =)

Владислав спрашивает:
Недавно прочитал, что те самые симпатичные лошадки — синяя для Альянса и красная для Орды — будут наградой за участие в бете Heartstone. Отсюда вопрос — как в этой бете поучаствовать? http://eu.battle.net/hearthstone/ru/ — вот тут прошел к себе на учетку, обновил сведения о системе и… все. Как подать саму заявку на участие в БТ?

Обновление сведений в аккаунте + расстановка галочек напротив игр на том же экране — и есть подача заявок на бета-тест. Теперь остается лишь ждать и надеяться.

Стас спрашивает:
Захотел попробовать зайти на птр , но когда логинюсь в статусе серверов написано «нет доступа» , сервера выключены?

Ага, выключены. Видимо, надежды на «бесплатный WoW» все же не оправдались.

Виртс спрашивает:
Ты о ВоВе забыл больше чем я знаю и вкус у тебя отличный. Хочу попросить у тебя совета, я слегка помешан на маунтах, сетах и двуручных пушках. Подбираю к сетам и пушкам еще и маунтов (фор экзампл:т8,волдератор, бошка;т10,глорецынг,непобедимый;т2.5,топор с ктуна,жук за археологию;т2,ашканди, зульский тигр;т7,предатель, ониксия. и тп(увлекся,извини)) и сейчас в руки моему палу(ретрик,БЭ) попал наконец спектральный тигр и т3, и в свое время я очень здорово упустил испепелитель.. Что ты можешь посоветовать? Какую двуручку взять?

Думаю Жнец Воронье Крыло — будет неплохо смотреться. Хотя ты ошибся, вкус у меня плохой, именно поэтому я никогда не делаю сводных «наборов для трансмогрификации», а только отдельно — Оружие и Сеты.

Ink спрашивает:
Меня сильно огорчили несколько десятков квестов. Причем так сильно, что накропал небольшую простынку текста на оффоруме. Собственно вот ссылка. http://eu.battle.net/wow/ru/forum/topic/7599599968
Какое твое отношение к данной идее? Понятно, что шансы на реализацию такой идеи не просто близки к нулю, они и есть сам ноль, но может не меня одного такая ситуация напрягает?

Идея интересная, но слишком трудно реализуемая в рамках текущего подхода к игромеху. Суть в том, что тогда придется полностью перебалансировать темп респауна мобов, НПС, квестовых предметов — чтобы «лишние» взятые вещи не вызвали их дефицит для тех, кто выполняет «обязательный минимум».

Александр спрашивает:
Пишет тебе Александр, играющий чернокнижником. Давно читаю твой блог, и мне стало интересно поделиться своими идеями, узнать мысли твои и читателей.

Играю со времен конца классики. Говорить про то, что трава была когда-то зеленее, а солнце ярче не буду — это вопрос субъективный. Вот эта субъективная позиция в виде ностальгии, кучи времени проведенного в рейдах в качестве класслидера, рейдлидера, простого рейдера, сподвигли меня на такую идею: почему бы не реанимировать старый контент?
И когда я пишу «реанимировать» я имею ввиду не обновление до 85-90-95 уровня, с последующим выходом его из списка актуального контента через 1-2 патча. Я имею ввиду нечто другое, то, что могло бы быть актуальным всегда, что можно было бы делать/не делать по своему желанию, а не по нужде, т.е. чтобы это было здорово, полезно, но не настолько, чтобы фармить это.

В общем, постараюсь структурировать: ввести для ВСЕХ рейдов предыдущих аддонов, пополняя их каждый следующий аддон, два режима: лфр-режим, в пределах актуальных уровней +-3 (например, Огненные Недра — 57-63 уровни, ССК 67-73 уровни и т.д.; дискутабельно) и новый режим, вневременной(?), где каждый входящий получал бы уровень предметов минимальный для входа в инст (например, уровень синьки для начальных рейдов, предыдущий тир для рейдов следующего уровня и т.д.). Смысл в том, что в ЛФР может встать любой персонаж подходящего уровня через систему поиска, а через второй — только зайдя в подземелье в составе рейдовой группы, без лфг, только в составе гильдии с разрешением в 5-7 человек не гильдийских. Допустим, регистрироваться можно через пещеры времени, или у «рассказчика», как в некоторых сценариях, или прямо войдя в подземелье пешком.

Смысл: прокачивающиеся персонажи могут получать в награду за прохождение существующие уже там эпики, + с каждого босса/с ласта могут падать: жетоны на ускорение набираемого опыта со всех источников, допустим, на +50% в течении часа-двух-трех, пригодны в течении 24 часов после поднятия. К тому же, можно несколько увеличить получаемый опыт в этом режиме: таким образом, что бы за прохождение одного «лфр-рейда» персонаж получал опыта, как за 2-5 обычных подземелий. В зависимости от размеров. Однако не делать этот вид прокачки по опыту/времени выгоднее квестов.

Смысл для второго режима: можно ввести новые баджи, либо личные, либо поступающие на счет гильдии, за которые можно было бы открывать новые гильдийские предметы (маунты за достижения, табарды, петы и т.д.), при этом ввести бОльшее их разнообразие; сделать систему достижений для гильдии, отдельную вкладку, где можно, в зависимости от подземелья и босса, вводить новые достижения по классу/событию, не меняя механики. Например. на Лео и Иллидане в ССК: «ваш чернокнижник получил за бой Х урона от босса и не умер», на Вайши: «передать все «мячи» и выключить щит менее чем за Х секунд», на Келе из ТК: «убить Келя, не используя легендарные щит и посох» и т.д.
Плюс, сделать мелкие приятности за баджи: например, включить +15% скорости передвижения в подземелье вне боя, и т.д., однако чтобы стоили они ощутимо, т.е. в больших количествах баджи не солились.
Изначально доступен только т1 во всех предыдущих аддонах в экипировке минимального ил (допустим, 100). Прошли один раз — получили среднюю экипировку по ил для подземелья (120) и открыли т2 для себя на этом же ил (120). Закончили т2 — т1 остался на прежнем ил(120), т2 поднялся на средний ил для т2(140), этот же ил используется для т3 до его первого завершения(140).
Баджи гильдия получает за убийство боссов и за однократное выполнение достижения.

Далее, зачем это кроме фана: можно ввести систему рейтингов, как сейчас в испытаниях. Каждые две недели-месяц вывешивать новые задания:
«Самое быстрое убийство Ануб’рекана в Наксе». Золото: Гильдия А — хх минут хх секунд, серебро: Гильдия Б, и т.д.
«Победить Бруталлуса в СВП с наименьшим количеством участников рейдовой группы»: Золото: Гильдия А — 15 человек, Серебро: Гильдия Б — 22 человека
«Вылечить зеленого дракона в ЦЛК с наименьшим количеством целителей»: Золото: Гильдия А — 2 человека, серебро: Гильдия Б — 3 человека

После этого подводить учет. И выдавать награды. В конце концов выйти на рейтинг по серверу/региону: первые места будут у тех, кто набрал больше всего золота. Гильдия, получившая хоть одно золото, может получать скалируемый бафф (в зависимости от количества золота) в течении двух недель в виде усиления уже имеющихся гильдийских бонусов и каких-нибудь новых возможностей в виде титулов и т.д.

Зачем это все: для того, чтобы можно было, используя имеющийся контент, заинтересовать скучающих и ностальгирующих игроков; сделать чаллендж среди гильдий; сделать гильдии более едиными: например, по выходу из гильдии титулы у игрока отнимать и т.д., либо сделать личные достижения в этой вкладке типа «выполнено в гильдии Х». К тому же, учитывая, что каждые две недели нужно выставлять по 3 испытания, их можно, если поднапрячься, придумать от одной сотни и больше. К тому же, можно делать турниры между составами гильдий с призами, что даст гильдии большую популярность.

Да, это будет затратно по времени, но, думаю, учитывая уже имеющуюся механику снижения итемлевела можно просто ее ввести везде, открыть птр, и позволить игрокам выявлять ошибки. Ведь никто не просит этого в ближайшем патче/аддоне.

Вроде бы все.

Да, эта идея витает в воздухе. И, возможно, мы когда-нибудь к ней придем. Но есть куча причин со знаком «-«, чтобы их не вводить. Например, относительно недавно эту проблему по косточкам разбирали сами Близзард. Так что перспектива — очень отдаленного будущего.

Арнбьорн спрашивает:
В прошлый раз мои мысли были выражены несколько сумбурно, в этот — постараюсь описать все более понятно.

1. Ра-ден — хранитель титанов, охранявший/охраняющий двигатель Налак’ша. Что это вообще за двигатель такой? Часть какой-то машины титанов(как в грозовой гряде)?
И куда «улетел» Ра-ден после своего поражения в бою с игроками? Есть какие-то сведения?

Это вопрос из разряда спекулятивных. Налакша — машина, нечто из разряда «погодных машин» в Шолазар и Унгоро. Машин по Азероту разбросано множество и обычно их предназначение толком не поясняется. Возможно, они уже отслужили свою роль в прошлом и сейчас не имеют конкретного применения. А Ра-дена, я думаю, мы еще увидим.

2. От кого, по вашему, больше зависит успех рейда? От лекарей, от танков или от дд?
В общем-то, успех рейда зависит от каждого игрока и с этим глупо спорить. Однако степень ответственности, как мне кажется, у каждого игрока — разная. Если принять успех рейда за 100%, то в моем понимании ответственность членов рейда выглядит следующим образом: лекари — 40%, танки — 34%, дд — 26%. Почему так. ДД практически во всех случаях следят только за уроном по боссу/по аддам(войдзоны, дебаффы и пр. я не пишу, поскольку за ними следят все 3 специализации). Танки в основном смотрят только за боссом/аддами и изредка — за остальными игроками. Лекари же, в свою очередь, кроме всего прочего следят за всем рейдом. И ошибку лекарей сложнее исправить, нежели ошибку танков или дд. Да и ошибки танков и дд чаще всего ложатся на плечи лекарей. И пусть их никто не заставлял быть лекарем, а они сами выбрали, все же мне кажется, что у них больше ответственности, чем у остальных.
А что вы думаете по этому поводу?

Если речь об организованном рейдинге — то исключительно от рейд-лидера. Я знаю множество примеров из своей богатой рейдовой биографии, когда без хорошего рейд-лидера, «ушедшего в загул», крутые игроки вайпались на элементарных боссах. В ЛФР и прочих типах казуального контента — от танков и целителей.

3. Устраивает ли вас существующая система символов? Не хотели бы вы ее изменить?
Меня лично она не очень устраивает. А конкретно не устраивает отсутствие вариативности выбора символов под ситуацию. Нет, вариативность, конечно, есть, но она сведена на нет отсутствием адекватной замены «лучшим» символам. Как не крути, а одни символы выглядят гораздо лучше других и менять «первые» на «вторые» — бессмысленно.
По этому поводу у меня тоже есть мысли. Я бы заменил существующую систему символов на некую систему «перков»(или любое другое название). Данная система перков выражалась бы в следующем: у каждой специализации есть 4-5 главных способностей. У каждой из этих способностей есть 3 пути дополнительного развития.
Для примера возьмем паладина света(поскольку я играю паладином света я взял его, так проще описать) и его способность Шок небес(как одну из основных специальных способностей). Есть три разных перка: первый снижает перезарядку на x секунд, второй — добавляет n% АОЕ хила в ограниченном радиусе, третий — увеличивает исцеление по цели на m%. Игрок может выбрать только один перк. Возможность сменить перк в рейде — не знаю, возможность сменить перк вне рейда у какого-нибудь НПС — почему бы и нет.
А как вы считаете?

Не вижу, почему эта система должна заменять собой символы. Хотя Близзард и негодуют по поводу большого количества кнопочек и чрезмерной замороченности классов, практика показывает: они предпочитают не вырезать или заменять, а добавлять. Плюс такая сильная разветвленность (в совокупности с разнообразными талантами) создаст море проблем в ПвП, где и так с балансом не все «ОК».

Дмитрий спрашивает:
Вот патч 5.4 все ближе, а вопросов и холиваров по поводу Гарроша все больше и больше. Но меня не это волнует, а то что будет после. Если подумать, мир между Ордой и Альянсом полностью убьет систему ПВП, оставив лишь арены да дуэли. Зато появится возможность быстрее собирать рейды, так как с обоих сторон легче будет искать людей. А если же не будет заключен мир, то скорее всего кто-то из лидеров Альянса погибнет, я склоняюсь к Вариану. Юный принц Андуин уже вырос, он сам готов взять власть в свои руки, а если Вариан умрет, то появится новый повод ненавидеть Орду и вновь начать битвы. Что ты насчет этого думаешь?

А теперь мысли по поводу будущих патчей.
Не секрет что рано или поздно мы вновь встретимся с титанами. Да и демонов нужно бить. Что битва с демонами будет проходить в их измерении это понятно, да и аутленда кусок приличный можно добавить, ну а где будет битва с титанами?

Так же нам известно, что именно титаны дали аспектам их силу. Что мешает им вернуть её? Дадут силу второй раз, но натравят на нас, как на врагов «отнявших силу у аспектов». Это же и повод получить эпики именные с аспектов, хотя можно даже и легендарный лут с них вручить. «Песок повелителя времени», «Дыхание хранительницы жизни». Можно будет даже создать просто отдельный патч на эту тему! Маунтов вновь одеть в броню и раздать игрокам. Близзы же делали так уже. А целый рейд с каждым боссом имеющим легендарный лут — это же мечта рейдера.

Во время обсуждения будущих патчей никто не вспомнил о таком месте как «Бездна» Она вполне может пойти и как часть контента к демонам, я не спорю. Но если подумать, это территория, о которой не известно ничего. Все прислужники чернокнижников явились оттуда, оттуда же появились и эфириалы с их техниками перековки и трансмогрификации. Я не думаю, что Близзы упустят эту тему, туда можно вполне добавить кучу интересных боссов, начиная от главного демона бездны, заканчивая «предводителем» эфириалов. Это место ведь загадочно не меньше чем ДС. А вместе с секретами эфириалов можно ввести и несколько новых профессий. Как думаешь, будет ли развиваться бездна как часть аддона, или станет полноценным?

И вопрос возникающий сам по себе.
Убиты все боссы, собран лут последнего из них. Что будет дальше? Если ВоВ зависнет рано или поздно на одной точке. На многих пиратках можно наблюдать ситуацию когда игрок оделся по максимуму и просто скучает. Он может бросить игру, он за неё не платит. А что случится на оффе? С падением финального босса, имени которого мы не узнаем ещё долгое время, придет «конец игры». Из развлечений останется взять все ачивки и учавствовать в пвп битвах. Пве составляющая просто умрет. В чем останется смысл игры?

И последнее, я думаю мы смотрим на «Титан» не с той стороны. Что если это и есть последний патч? Просто Близзы взялись за него настолько рано, насколько это было возможно что бы подготовить его так, что бы игроки просто мгновенно загорелись желанием пройти весь контент.

Начну с последнего. Титан — отдельный проект, это однозначно и 100%-тно. Завязывать его на по многим параметрам устаревший WoW — провальный шаг по всем пунктам (и с сюжетной, и с экономической точки зрения).

С титанами вообще все неоднозначно — для них мы, по идее, мелкие паразиты. Да еще и похлеще Древних богов. С другой стороны, выкатывать титанов слишком рано — зарывать многие сюжетные линии. Уровень пафоса и эпичности должен нарастать постепенно.

Конец игры вовсе не обязательно будет безрадостным — например, тут я делился своими мыслями по поводу перехода к Warcraft 4. Это будет не раньше, чем через 4-5 лет (по количеству аддонов + тесты + патчи). И вообще, смотреть нужно на это радостно: отсутствие развития не означает, что игра умрет совсем. Пиратки со статичной классикой или БК живут нормально. А Близзард в супер-пупер-финальном патче, наконец-то, могут дать все то, что не давали из-за ограничения по балансу — от Поиска рейдов на 1-м уровне до игры за наг, Иллиданов и прочих Йогг-Саронов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: