Куда столько кнопочек — v.2.0

Когда-то очень давно я написал пару постов Куда столько кнопочек или Как играть на пианино (3,5 года назад) и Двойные стандарты: Вам одну кнопочку или пять? (2 года назад). И сегодня вновь хотел бы вернуться к этой теме после пары синих твитов про сходство талантов и символов и СЛИШКОМ много способностей.

Сразу перейду к сути без вступления:

  • Близзард уже который год лелеют идею уникальности классов, но как мы можем судить по тем же твитам — добиться этого почти нереально. Уникальный класс — это гарантированное место либо в рейде, либо на скамейке.
  • Стараясь разнообразить ротации и механики классов, Близзард просто все больше и больше раздувают список способностей. Согласитесь, это странно, если они хотят:
    • а) Удержать казуальных игроков, которым заморачиваться со всеми этими килобайтами гайдов по классам не хочется;
    • б) Привлечь новых геймеров, которым приходится разбираться в уйме абилок с нуля.
  • При этом, заходя в своем стремлении сделать механику развития персонажа интересной, они докатились до того, что и символы, и таланты, и даже специализации по сути одно и то же. Они что-то там модифицируют, что-то дают (еще +2 кнопки на панель!)
  • А еще разработчики не хотят видеть УСИЛЕНИЯ персонажей посредством всех этих талантов, символов и специализаций. Нам как бы говорят — вот у вас теоретический кап урона при любом раскладе символов/талантов. А как близко вы к нему подойдете, зависит от ваших навыков игры.

Стоит ли так мудрить, а?

Я вижу два варианта:

  • 1. Все лишние “активные” способности и таланты привяжут на проки. Скажем, вместо активной кнопочки Устрашения у охотников, они получают прок, при котором следующий Чародейский выстрел/Команда Взять будет оглушать цель с прежним эффектом:
    • “-” Сложно будет подгадать момент оглушения и слить на него прок
    • “+” Близзард сами говорили, что поймать момент прока и грамотно использовать его — это один из важнейших критериев скилованного игрока. Правда, говорили они это о проках сетов, но чем таланты хуже?
    • “+” Казуал-френдли — казуальным игрокам и в ПвП, которое продвигают Близзард в массы, и в ПвЕ, на фарме мобов или в подземелье — оглушение всегда пригодится!
  • 2. Тотальное урезание лишних кнопок. Если его привяжут к сплющиванию предметов и характеристик, вайна по поводу “Оказуалелелеле” будет меньше, а новизна ощущений и циферок сгладит сложности перехода.
    • “-” Оказуале!
    • “+” Возможность под шумок вырезать из игры все лишнее и ввести все нужное.

Вот где-то такие мысли.

P.S. Ах, да! Есть еще и третий выход — таланты должны стать чисто визуальными модификаторами. Вырастающие рога, хвосты, всякие огненные ауры и прочие толпы мертвяков-статистов, пассивно наблюдающих за резней. В связи с очевидной ориентацией Близзард на красивые графические эффекты и “понты” персонажа, которые добрались даже до хардкорного ПвП, я бы не стал исключать этот вариант полностью.

Еще на эту тему: