Что, если бы… или Когда кончатся идеи

Один из вопросов в рубрику «Вопрос Кувалдычу», который прислал Кирилл, подвиг меня на написание отдельной статьи. Очень приятно, когда вопросы читателей пробуждают вдохновение, и самые разнообразные идеи начинают шевелиться в мозгу, толкаясь тоненькими ножками… Вопрос звучал следующим образом:

Меня интересует не столько вопрос, сколько ваше мнение. Прочитал вашу статью о Ледяной Скорби. Меня заинтересовало вот что. Что бы было с Азеротом если Ледяная Скорбь не поглотила Артаса, и королевство Лордерон продолжало бы существовать. Может быть когда у Близзард закончатся материалы для создания нового аддона, то они выпустят сколько не дополнение, а сколько новую WoW только с тематикой на прошлое (вроде новый классик вов). Близзард об этом не задумывались?

Что ж, если бы Ледяная скорбь не поглотила разум Артаса, то Лордерон перестал бы существовать еще раньше. Разрушив Стратхольм и последовав за МалГанисом в Нордскол, Артас нанес своеобразный превентивный удар: не дал демонам и нежити захватить земли Лордерона сразу. Конечно, потом он вернулся и исправил эту «ошибку». Кроме того, вспомним, что именно благодаря Артасу Король мертвых смог донести свою волю до Иллидана. Не было бы той легендарной дуэли Артаса и Иллидана, не взял бы Иллидан череп ГулДана и Пылающий легион покорил бы этот мир гораздо быстрее.

Кстати, это любопытный момент: градации «зла». По отношению к эльфам, оркам и людям Артас с Королем Мертвых были злыми. Но относительно Пылающего легиона та же Плеть само воплощение доброты, потому что:

1) Помогла спасти мир от разрушения;
2) Довольствуется поеданием отдельных представителей рода людского и эльфийского.

Так что я считаю, ничего хорошего из спасения разума Артаса не вышло бы. Да и не могло произойти этого, Король Мертвых, как искусный психолог и тактик, просчитал все намного ходов вперед, заранее зная: что и когда случится. Вы разве не знали, что Шлем дает +100500 к интеллекту? =)

Но я хотел бы поговорить и о другой части вопроса: что будет, когда кончатся идеи, когда мир будет исчерпан? Конечно, можно клепать аддоны сотнями – планет в мире Warcraft очень много. Но мы-то знаем, что этого не произойдет. Готовятся новые игры, готовится новая MMORPG, а значит WoW когда-то умрет «сюжетно». В каком состоянии это произойдет? Давайте все разложим по полочкам:

1) Близзард не отрицали возможности создания четвертой части Warcraft;
2) Выход Warcraft 4 был бы безумием, учитывая динамику изменения мира в World of Warcraft;
3) На момент «смерти» WoW будет какое-то статичное состояние мира.

Почему же не объединить эти моменты воедино? Финальным патчем в World of Warcraft может стать патч, который переведет игру в статус «можно пройти». Пройти ММОРПГ – звучит несколько одиозно, но все-таки. Близзард научились работать с фейзингом, Близзард овладеют этой методикой еще лучше, потому что конца пока не видно, Близзард должны заложить фундамент для четвертой игры серии Warcraft.

Таким образом, после того, как аддоны к игре выпускать перестанут, Близзард могут сделать ловкий ход: объединить все выпущенные аддоны воедино, связав их фейзингом. Игрок начинает свой путь в классическом WoW, мир старый, Смертокрылом не подпорченный (улучшенный?) Прокачавшись до 70 уровня, игрок получает возможность попасть в Запределье. Мир меняется, появляются новые возможности. Потом Нордскол, потом Катаклизм и так далее. Плюс очевиден: меняющийся мир позволит компенсировать снижение количества игроков после прекращения выхода дополнений.

Прокачавшись до ХХХ уровня, игрок остается в статичном мире. Он может заниматься ПвП, ходить в рейды и так далее. Но сюжет развиваться будет уже не в WoW, а в Warcraft 4. По-моему, идеальное решение.

Да, если вы считаете, что это будет скучно – то как же тогда живут пиратки с патчем 1.12 классического WoW? Сколько лет уже прошло? Сколько аддонов вышло? А ведь они живут, и люди там играют.

Тот, что справа - мой пет. Счастливые были времена =)

Еще на эту тему: