Сюжет в WoW: Пандария и дальше

Один из читателей по имени Игорь прислал очень интересное и обстоятельное письмо на тему развития сюжет в World of Warcraft. Я хотел бы опубликовать его в этом посте и высказать свои собственные мысли на этот счет. Вы вольны высказывать свои соображения по этому поводу в комментариях!

Но для начала скажу вот что, у Близзард НЕТ конкретных планов по поводу развития сюжета. Абстрактные планы есть — общий шаблон того, в каком направлении и в каком сеттинге будет развиваться тот или иной аддон: в Азероте ли, в Запредельи ли, на Аргусе ли… А вот конкретикой все обрастает постепенно. Например, я уверен, что изначально планов делать Гарроша финальным боссом не было. Изначально — это когда мы его встретили в The Burning Crusade, в Награнде. Но персонаж развивался, Близзард читали тонны НЕНАВИСТИ на форумах и решили — чего мучиться с очередным злодеем, когда вот он. Сами игроки его воспитали =).

1.

Насчет грядущей осады Оргриммара — хотелось бы, чтобы Тралл был убит в дуэли с Гаррошем. И не потому, что он мне не нравится, а так надо по сюжету. Первый аргумент — в WotLK Гаррош уже оспорил его право вождя, дуэль была прервана — мне кажется это явное “ружье на стене”…они в любом случае должны додраться. Согласись, если Тралл победит и снова станет вождем, хеппи-энд, это уже дурацкая мелодрама, а Тралл супергерой, который из аддона в аддон побеждает всех злодеев без особых проблем.

Мне кажется, нужен настоящий трагизм — все равно высшей точкой его биографии будет победа над Смертокрылом. Еще одна победа после этого только смажет впечатление, “и жили они долго и счастливо”. А вот трагическая гибель героя от рук своих же в попытке принести мир — это славный финал. Так что ничего личного, Го’Эль, просто законы жанра)). Кроме того, желающих лично разбить лицо Гаррошу и так очень уж много — и Вариан, и Джайна, и Вол’Джин, и Бейн… Не думаю чтобы они на него все как гопники толпой накинулись (это наше дело), все же думаю победа должна быть за Варианом… а добить конечно мстительный коварный тролль)).

Идея, конечно, неплохая и все написано логично. Но Тралл — один из символов “старого” Варкрафта. Выводить его вот так, мимоходом введя в патче 5.3 — это очень странно. Либо его должны мощно и стремительно развивать в 5.4, чтобы смерть не выглядела нелепой, либо убивать не будут. Плюс у Тралла же ребенок — гораздо выгоднее убить орка, когда дитятя может осознавать происходящее и решить мстить за папашу.

А вообще, я сомневаюсь, что Тралла убьют — он уже не боец, он скорее политик, фигура целого мира. Вполне возможно, ему уготовано место в совете, который будет делить мир после набигания на Оргриммар и забарывания Гарроша. Столкнуть Тралла и Джайну, старых боевых товарищей когда-то в Warcraft 3 вершивших славные дела — это тоже хороший ход.

Кстати, о Волджине. Он предстает перед нами чуть ли не самым положительным персонажем в игре. Однако, если вдуматься, он ради своей мести готов использовать любые средства:

  • Посылать на смерть молодого отца Тралла;
  • Принимать помощь от Альянса, еще вчера убивавшего его же собратьев;
  • Игнорировать возможность убийства этих самых собратьев, оставшихся в заложниках у Гарроша;
  • Обещать всем мир во всем мире, а самому оставаться в тени, оправдываясь ранением.

Разве мало было у нас таких “мстительных героев”?

2.

Логично предположить, что Гаррош резко усилится, потому что один даже сильный орк вряд ли мог бы на равных сражаться с такой толпой. Но я не согласен, что Ша Гордыни появится здесь же, думаю, в рейде оно не появится. Об этом я тоже хотел сказать — 5.4 я думаю, НЕ будет последним патчем! Как и последним рейдом. В интервью кто-то сказал — мы должны еще разобраться с неким плохим парнем, из-за которого все проблемы в Пандарии. Гаррош? Вот и нет….Мне кажется, ответ нам дали в квесте с Шаохао. Аддон же называется не “Война между Альянсом и Ордой”, а “Туманы Пандарии”. С них все началось, ими же и должно закончиться!!

Ведь по сути изначально мы все представляли ошибочно! Мудрец Чо рассказал легенду о великом императоре, который победил свои страсти, обуздал их, стал просветленным, и слился с землей Пандарии, даровав ей защиту. И тут мы узнаем, что это был чудовищный обман! Просветленный мудрец оказался горделивым праведником, чья “гордыня окутала с собой всю Пандарию”. Туманы оказались не благословением, а проклятием! 10,000 лет Пандария была окутана дыханием Древнего бога. Тогда получается, что, как и было сказано в интервью, все беды Пандарии незримо, неявно были вызваны именно Туманами, а точнее самим Шаохао. И ведь он так никогда и не умирал….более того, он похоже вновь воплотился…осознал свое падение и решил исправить содеянное, но вот Й’Шарадж уже ожил…Я думаю, аддон должен закончиться там же где все началось — в сердце Пандарии, Вечноцветущем Доле.

Ведь и вечное цветение пошло после прихода туда “просветленного” Шаохао, а значит, вся благодатность этого места не более чем иллюзия, обман, и я не удивлюсь, если после окончания войны Дол покажет свое истинное обличье…Да, я знаю, что Близзы обещали что Осада Оргриммара будет последним патчем, однако, если вспомнить БК… Иллидан же тоже должен был быть главным боссом! Но ВНЕЗАПНО из колодца вынырнул Кил’Джеден. Аналогично, я думаю, в СЮЖЕТНОМ плане Гаррош и будет последним боссом — а окончание войны — развязкой, а 5.5 — эпилогом своего рода. Ведь если бы Близзы сказали заранее, нарушилась бы вся интрига, не было бы шока от того, что все оказалось совсем не так как выглядит на первый взгляд.

Ну, а насчет рейда…возможно, это даже будет 1 босс, 50% что это Шаохао — ведь лично И’Шарадж еще не может воплотиться. А так мы поможем императору очиститься и мирно почить. В общем, уверен, бой будет супер-интересным — по тематике как раз “Семь смертных грехов”. Близзы вообще любят библейские мотивы… Да и по времени с выпусками патчей как раз подходит. Если 5.3. выйдет в мае, 5.4 — в июле-августе, а Близзкон только к ноябрю. Они же обещали что нам не придется по полгода торчать на последнем патче, а еще один пришелся бы как раз, можно даже новый тир не вводить, если будет только 1 босс. Подумай, если интересно, может выпустишь статью в блоге?

Я не помню, чтобы обещали, что патч 5.4 будет ПОСЛЕДНИМ патчем. Однозначно говорили, что в 5.4 будет осада Оргриммара. Но я согласен, что заканчивать аддон Туманы Пандарии убийством обычного орка (Да, вождя. Да очень сильного бойца. И да, весьма значимой фигуры — но всего лишь смертного орка) — это практически слив в сюжетном плане.

По поводу Ша Гордыни уже бродит много спекуляций вплоть до того, что в финале Гаррош опомнится, поможет одолеть этого Ша и умрет на руках простивших его героев, аки Адский Крик-старший — Гром.

Я думаю, еще один патч будет. В 5.0 никаких мировых эвентов не проводили, а сейчас вроде как должны: иначе, как нас подготовить к следующему аддону? Грамотный и обоснованный скачок сюжета между Пандарией, остальным Азеротом и возможным (а точнее — крайне вероятным) вторжением Пылающего легиона просто обязан быть!

Плюс я уверен, нам дадут уйму сюжетных заготовок и зацепок: пока Орда/Альянс разбираются с последствиями военной кампании, Сильвана может что-нибудь учудить в Восточных Королевствах. Вериса явно недовольна слишком мягкой политикой Альянса. В общем загадок масса!

3.

Ну и еще немного, насчет грядущего аддона. Все ждут возвращение Легиона, но мне кажется, пока нет! В Азероте есть еще достаточно не порванных на эпики злодеев! Вообще, мне представилась цельная картина. Это будет что-то предапокалиптическое!

Итак….Над Азеротом сгустились тучи….море неспокойно…Пророк Зул не напрасно предупреждал….о легионах змей, вышедших из моря! Или Наги — это не та сила, что может быть угрозой миру? А сколько их? Насколько они успели расплодиться за 10,000 лет??? Кроме того, когда бушующее море расступится, из моря выйдут не только наги, но и полчща безликих, мор’голы, морлоки, бесчисленные твари со дна морского! Кроме того, восстанут само море, которое уничтожит все корабли и отрежет континенты друг от друга — помощи ждать неоткуда. Восстанет сама земля — и землетрясения сметут крепости еще до того как Наги и Безликие подойдут на штурм. Мало? К ним присоединятся и Зандалари, мастера магии, не имеющей аналогов в Азероте (с).

Они уже оживили как-то Лей Шеня. А что если в этот раз они бросят все силы к Нордсколу, прорвутся в Нексус и оживят…Хроматуса? Дракона, обладающего силой всех пяти драконьих стай? Если он станет своего рода “тараном” этой армии Древних богов? А если последний, не названный Древний Бог времени, который все время путал временный линии, сведет с ума Ноздорму, как тот и предвидел? Что если бывший аспект времени начнет сражаться с нами? И наконец, что если Н’Зот наконец пробудится окончательно и откроет всем путь в Изумрудный кошмар? Если мирные расы типа кентавров или фурболгов сойдут с ума и набросятся на нас? Если все будут бояться спать — ведь неизвестно — проснешься ли, или впадешь в кому и набросишься на своих же союзников? И наконец, у нас есть еще одна “недодравшаяся” пара — Малфурион и Азшара…Которая и будет формальным главой новой атаки, которой ее хозяева пообещают корону над всем обновленным Азеротом??

Итак, у нас уже немало мега-эпичных боссов.

  • 1. Растахан, Зул и Зандалари.
  • 2. Ксавиус или его преемник, сатиры как “спецназ” Кошмара.
  • 3. Теразана и элементали земли.
  • 4. Нептулон и элементали воды.
  • 5. Ноздорму и сошедшие с ума бронзовые драконы.
  • 6. Хроматус.
  • 7. Н’Зот, и его “спящий город” Ny’alota.
  • 8. Азшара, наги, и финальный рейд Нажъятар.

Добавить пасмурную погоду по всему Азероту и у нас полная апокалиптическая картина — звери выходящие из моря. Как тебе такая мысль?

Да, все верно. Боссов, полубоссов и просто злодюков в Азероте хватает. И это важно: хотя сейчас преимущественное мнение заключается в том, что следующий аддон будет посвящен Пылающему легиону и приключениям вне Азерота, саму нашу планетку забывать не стоит.

Я напомню, что Близзард очень не любят зацикливаться на одном сеттинге: в БК мы выбирались из Запределья на Плато Солнечного Колодца; в WotLK в Пещеры времени, в Катаклизме — в Огненные просторы и т.д. Поэтому разнообразие должно быть. На нас всегда нападает много злодеев, сразу и со всех сторон. У каждого всегда свои уникальные цели и хитрые методы. Но разбираемся мы с ними по одиночке и всегда банально и прямолинейно — ударом влобешник. Этакий Варкрафтовский “эффект штурмовика”.

Но тут не стоит мешать все в одну кучу. Практически все перечисленные тобой категории злодеев между собой не слишком-то ладят. А общая идеологическая подвязка должна быть.

  • Если мы берем НЗота + троллей (якобы утонувших), то логично добавить к ним еще и Гробницу Саргераса. Ведь нужно как-то оправдать поднятие Ниалоты и Зандаларской империи из глубин морских (вспоминаем — подводный аддон и даже локации больше делать не будут, не по нраву).
  • А если речь идет о воскрешении драконов и противостоянии им, то Гневион никак не может остаться в стороне. Но Гневион-то пока не захватом мира озабочен, а отражением атаки Пылающего легиона.
  • И т.д.

Таким образом, несмотря на свою любовь к эпическим размахам и коалициям злодеев, не думаю, что в следующем аддоне Азерот останется основной площадкой для войны. Здесь будут локальные стычки, подготовка к возвращению/появлению троллей/наг/элементалей/богов/титанов/мурлоков/хоггера — своего рода фан-сервис. Но не более =)

Еще на эту тему: