Почему игроки продолжают есть кактус?

Оргриммар в World of Warcraft

Думаю, каждый из нас знает игроков, которые представляют собой эталон пессимизма и отчаяния. Они не ждут от игры ничего хорошего, со скептицизмом встречая любые изменения, любой патч и аддон. Они давно разочаровались в World of Warcraft, но тем не менее продолжают регулярно оплачивать подписку и посещать тематические ресурсы.

Знакомо?

Меня тут недавно просили описать все “пасхальные яйца” в игре. Я начал… и сразу бросил. Это невозможно — весь WoW одна большая отсылка к реальной и виртуальной жизни от памятников до последнего гоблина.

Причем это действительно так: очень малое количество контента, обычно ключевые ролевые квесты, не содержит вообще никаких отсылок и пасхалок. Просто разброс их настолько широк, что игроку трудно оценить всю масштабность Тайного Замысла разработчиков. Можно просто заходить в игру (или на WoWHead =), тыкать случайную кнопочку или НПС и начинать гуглить, будучи уверенным, что это если не прямая, то косвенная пасхалка.

От Киану Ривза на борту Воздушного судна до Флойда Пинкуса.

Киану Ривзз

От гоблинов в черном в Зоне 52 и стирающих ворот до полноценной мини-игры Зомби против Растений

От классического анимешного OVER9000 и Do The Imposible до закопанной Статуи Свободы.

Статуя Свободы

И это если не считать многочисленные религиозные и культурные отсылки.

Удивительно, но вся эта безумная смесь из условно-заимствованного контента ничуть не вредит восприятию Азерота, как самобытного и целостного мира.

Вот так и получается: вроде бы игрок вовсе и не хочет заходить в игру, а его тянет… потому что там есть что-то родное и близкое. Входя в WoW, игрок как бы входит в жизнь через компьютер. Показательны сообщения игроков, обращавшихся с вопросом как вернуть себе интерес к WoW в стиле “захотелось зайти, зашел в игру, делать нечего”. Ключевые слова тут “захотелось зайти”, делается это по сути неосознанно =)

А еще, привычка — страшное дело. Даже если речь идет о жевании кактуса.

Еще на эту тему: