Сила привычки

Это не пост, а скорее мысли на тему “Почему?”

- Почему люди в ЗулГурубе всегда убивают левого берсерка, когда идут к Джиндо?
- Почему в ТКТ идут сначала на Магмаря?
- Почему Орда в Низине Арати всегда бежит на Лесопилку?
- Почему копающие руду / фармящие траву летают по локациям по часовой стрелке?

Сила привычки — вещь чудовищной мощи. В том же ЗулГурубе, если убить берсерка справа, а не слева, а затем вайпнуть группу на Джиндо, то с вероятностью 90% группа вайпнется еще раз, потому что побежит НАЛЕВО и наткнется на живого берсерка.

В ПвЕ обычно это выливается в регулярные вайпы на боссах, которые делают что-то “не как обычно”. Человек привыкает совершать одни и те же действия, и выходящее за рамки привычного вгоняет его в ступор. Далеко ходить не будем, возьмем самое элементарное и доступное всем. Если на треше в Огненных просторах танки не спулят мобов в правильном порядке, очень велика вероятность, что какой-нибудь вагон зацепит пробегающий патруль собак или поджигателей. Ибо непривычно.

Человек привыкает к хорошему быстро и надолго. Воскресив вагона один раз, вы рискуете обречь себя на необходимость воскрешать его снова и снова, даже если вся группа/рейд бегут с кладбища ножками. Привыкнув ходить в подземелье с танками, которые даже не думают ставить на цель Череп, люди продолжают бить кого попало, даже если череп стоит. И даже если их убивают мобы без метки.

В ПвП же сила привычки означает возможность сломать противнику шаблон и получить преимущество. Самый элементарный пример: фейк-касты. Обычно опытные ПвП-игроки активно используют фейк-касты, чтобы развести противника на кулдаун в попытке сбить каст. Но я видел несколько дуэлей, где использовались фейк-фейк-касты. То есть игрок и не собирался прерывать применение заклинания, а его противник ждал, что заклинание прервут и берег кулдаун =). Результат дуэли предсказуем: выжидающий игрок не сбил и половины заклинаний.

Разумеется, это банальная вещь и опытные ПвП-игроки знают о ней, но сила привычки может превратить бой в обычный обмен козырями. Делая Рывок в охотника воин обычно ожидает отскока и очень удивляется, когда того не происходит. Используя Ошеломление разбойник рассчитывает на то, что воин сольет Ярость берсерка. И так далее.

Первое, с чего должен начинать свой путь игрок в ПвП, это не получение вещей, не узнавание топовых сетапов арены, а узнавание шаблонов поведения других игроков. А таких шаблонов, чтобы не говорили ненавистники скриптов, хватает.

Почему люди продолжают жать “Нужно” на БоЕ-вещи?

Еще на эту тему: