World of Warcraft теряет подписчиков: так ли все плохо?

Удивительная вещь! Близзард рапортует не о новой планке привлеченных в World of Warcraft людей, но о снижении количества подписчиков на 600.000 человек. Возможно, нам стоит запомнить цифру в 12.000.000 игроков, так как она может быть никогда больше не побита. Однако, так ли все плохо? Да 5%-ное снижение игроков — довольно существенный удар по бюджету игры, но давайте посмотрим глубже.

Относительно недавно вышла новая, широко разрекламированная ММОРПГ Rift, которая прямо позиционировалась как антипод World of Warcraft. Чего только стоит слоган игры: We are not in Azeroth anymore?

Затем, вспомним о том, что аддон был выпущен уже достаточно давно, а нового контента нам дают не так уж и много. Более того, текущая рейдовая обстановка сама по себе неоднозначна: с одной стороны, рейды достаточно сложные, чтобы в них спокойно ходили ПУГи и зергом валили боссов, с другой стороны, героики уже надоели, а способов чем-то заняться не так уж много. Поэтому, вполне вероятно, что львиную долю ушедших составляют так называемые “World of Warcraft-подростки“. В WotLK такие казуальные игроки могли покричать в чате и найти рейд без особых проблем: в Накс, ИК, ЦЛК на том или ином этапе игры. Сейчас это невозможно, ибо скилл!

Ну и не забудем о последней, но не менее важной составляющей потенциального оттока пользователей. Правда к Близзард она имеет посредственное отношение: продажа золота. Цены на игровую валюту катастрофически упали, ботить на продажу стало не так выгодно, люди, зарабатывающие этим на жизнь, уходят в другие игры: в тот же Рифт. На плаву остаются лишь крупные “организации”. Все как в жизни, просто бизнес и ничего больше.

Что это значит для нас? А для нас все очень даже неплохо =). Не показывая своего волнения, Майкл Морхейм таки заявил, что в свете оттока пользователей разработка контента для игры будет вестись в ускоренном режиме. Главное, чтобы это “ускорение, перестройка и гласность” не сказались на качестве выпускаемого продукта.

Еще на эту тему: