Хотфиксы. Синие посты. Допинг-прогресс и шестилетний геймер

Ну что, господа, пришло время открытия второго крыла Престола Гроз в Поиске рейдов. Мегера, Тортос и Цзи-Кунь ждут всех, кому нормальный режим не интересен или просто не нужен. А вот топ-гильдии так и не сумели закрыть героический контент за одну неделю — похвально =)

Хотфиксы от 20 марта
Монахи

  • Бонус 2Т15 целителей — теперь корректно увеличивает лечение от Заживляющего тумана

Паладины

  • Длань очищения — больше не снижает урон от эффектов, которые игнорируют иммунитеты.

Квесты

  • Возвращения пленников — исправлена ошибка, не позволявшая появляться новым пленникам в клетках.

Существа

  • Призываемые боссы на Острове Грома корректно возвращаются назад, а не просто исчезают, если их оттащить слишком далеко от точки появления.
  • Зандаларские Вестники войны иммунны к контролю и прерывающим эффектам.
  • Исправлена ошибка, не позволявшая ряду игроков получить лут за победу над Налаком.

Подземелья и рейды

  • Время закрытия врат после пула Фэна Проклятого в ПМ увеличено с 3 секунд до 8.
  • Тень души на Совете Старейшин увеличивает получаемый урон не на 5%, а на 3% в героическом режиме для 10 человек.
  • Темный Анимус будет использовать свои способности через более стабильные интервалы времени. Его Прерывающий удар наносит меньше урона в 10/25-ппл героике, а Взрывной удар — намного меньше урона в 10-ппл героике.
  • Исправлена ошибка, когда Обмен материей иногда телепортировал игроков наружу.
  • В битве с Цзи-Кунем исправлен ряд ошибок — черви-бурильщики не остаются все время закопанными, а Стаи радужных мух не входят в бой, находясь вне зоны досягаемости.
  • Исправлена ошибка, когда победа над Лэй Шэнем не шла в зачет достижения.
  • Уменьшен урон от дыхания и воспламенения плоти Мегеры в 10-ппл нормального режима.
  • Уменьшен урон от Буйства в 10-ппл нормального режима.

ПвП

  • Оружие А13 теперь имеет уровень предмета 498, а не 493, чтобы соответствовать А12 аналогам.
  • Вещи за очки чести А13 дают больше выносливости.
  • Призыв к оружию: Око бури — команда Орды получает корректное количество очков, удерживая три башни.

Предметы

  • Жертвенный кинжал Раши — кулдаун был увеличен до 30 минут.

Интерфейс

  • Задержки с отображением прогресса открытия Острова Грома на мировой карте больше не будет.

Танки и их нехватка
Танк — это очень неблагодарная роль. Бойцы пулят кучу паков, уверяя, что иначе они попусту тратят время. Целители ругают танков, когда моб срывается на бойцов. Рейды винят танков, когда что-то идет не так. Добавьте к этому факт, что обычно от танков ждут проявления лидерских качеств. Поэтому неудивительно, что многие игроки не хотят проходить через это. Само танкование не сложно, но к нему добавка идет из всех выше перечисленных пунктов.

Дпс-слакер может вообще остаться незамеченным, но танк-новичок сразу вызывает ненависть в недружелюбных группах. И зашкаливающая агрессия может оттолкнуть его от этой роли. Здесь важно отношение сообщества — меньше злобы и больше игроков захотят попробовать себя в роли танков или целителей.

Конечно, есть и такие ситуации, когда целитель или боец решает, что прохождение идет слишком медленно. И нужно все ускорить, поторопить танка. Нет ничего хуже, когда кто-то разрушает ваш геймплей, указывая, что вам делать и постоянно поторапливая. Да, на 90-м уровне тоже есть новички танки и целители. И нет, это не здорово — заставлять чейн-пулить лишь потому, что у вас полная мана. Если вы хотите скорости — сами идите в подземелье танком.

Из-за таких вот элементов, даже если разработчики сведут все танкование к автоатаке, количество желающих взять на себя эту роль все равно будет низким. Немного доброты к новичкам со стороны ветеранов — верный шаг к увеличению привлекательности роли.

Арены 1 на 1
Говоря в общем, контент в WoW всегда вводился с целью, чтобы никто не остался в стороне, мы пытаемся не дискриминировать ни классы, ни специализации в плане доступа к контенту. Иначе игроки начнут менять классы, чтобы получить больше возможностей — ведь это глупо изначально брать заранее слабый класс.

Поэтому формат 1-на-1 не будет жизнеспособным для кучи специализаций, а значит давать за него награды — не слишком хорошая идея. Это забавная мысль и, возможно, один из лучших способов проверить свой личный уровень мастерства. Возможно, он сработает в тестовых матчах, если мы вернем их, поскольку там нет наград и по сути это будет автоматический механизм для дуэлей.

Однако для разработки требуется немало времени, а игроков-участников вряд ли будет слишком много. Поэтому шанс на реализацию крайне низок. Ведь в конце концов, если кому-то хочется проверить свои силы в честном бою 1 на 1, он всегда может поучаствовать в дуэлях.

Главная проблема в WoW (продолжение)
Начало тут
В какой ситуации оказывались новые игроки в прошлом? По сути им приходилось проходить заново весь контент, который остальные гильдии уже закрыли и двигаются вперед. Шансов догнать их было очень немного.

  • Если мы посмотрим на Катаклизм, то очевидно, что догнать и перескочить через предыдущие рейдовые тиры было слишком просто — лишь посетив несколько 5-ппл подземелий из патча 4.3.
  • Если мы посмотрим на текущую ситуацию… в Пандарии вам тоже нужно проходить старый контент. Но доступность таких инструментов, как поиск рейдов или увеличенный шанс дропа вещей из предыдущего контента помогает вам быстрее пройти по тому же маршруту. Более того, вам даже не нужно искать гильдию или набирать кадры для посещения рейдов.

Так что никаких проблем по моему мнению нет. Раньше, чем выше вы поднимались, тем меньше гильдий находились на той же ступени и тем меньше игроков было готово поучаствовать в рейдах текущего уровня.

Элитный ПвП-энчант — только для милишников?
У меня смешанные чувства по поводу этого энчанта. Поскольку мы сделали элитную экипировку доступной для всех игроков, накопивших 27к ОЗ, мы решили, что обязаны добавить что-то косметическое, визуально выделяющее высокорейтинговых игроков. Игроки просили об этом, это мотивирует и очень ценится игроками.

Мы изменили способ получения экипировки потому, что он создавал проблемы с разбросом уровня вещей в ПвП. Как только игроки начинали получать элитные вещи, расстояние между ними и теми, кто только пытался получить эти вещи, начинало увеличиваться. И второй категории было намного сложнее победить их из-за разницы в характеристиках.

К чему же мы пришли с энчантом? Он призван быть визуально привлекательным и эксклюзивным для высокорейтинговых игроков, что создает две проблемы:

  • 1. Если энчант слишком хорош в ПвП, он вновь ставит вопрос о разбросе в уровне вещей и мы оказываемся в прежней позиции.
  • 2. Если он слишком плох в ПвП, никто из игроков не будет его использовать — смысл предмета теряется.

Так что пока он работает по аналогии с топовыми ПвЕ-энчантами. Сложно добиться четкого баланса, особенно, когда у нас есть статичные характеристики и персонажи, которые могут/не могут носить два оружия сразу. Это не просто вопрос про кастеров и милишников. Мы обеспокоены отзывами о проблемах с этим энчантом и обязательно передадим их разработчикам.

И немного своеобразного черного юмора в заключение.

  • Во-первых, в англоязычном интернете нашумела история о том, как 6-тилетний сын слил почти 500к золотых у своего отца на боевых питомцев. Батя был в ванной, сын у компьютера, WoW загружен… итог немного предсказуем =)
  • Во-вторых, утекшая в сеть “Инструкция по выживанию во время недели прогресса”. На фейк не похоже, поскольку примерно таким же был наш подход в лучшие времена прогресса. Правда, не круглые сутки, но в течение рейдового времени. Обращают на себя внимание советы вроде:
    • Всегда держать воду при себе и пить заранее, чтобы не чувствовать жажды;
    • У вас есть 5 минут, чтобы приготовить еду, сходить в туалет, поесть и вернуться в рейд;
    • Если вы будете принимать стимуляторы-амфетамины, то больше пейте и ешьте, чтобы не перегореть.

World First сам себя не заработает, да?

Еще на эту тему: