Синие посты: перестройка классов, лечение и арены

Анонсирование изменений
Мы очень осторожно анонсируем изменения. В последнем патче мы перечисляли ряд интересных вещей, над которыми мы продолжаем работать. Некоторые из них появились, а другие нет. Игроки очень тяжело восприняли это, многие из них расстроились. Они писали, что мы не заботимся о них, не делаем свою работу. Это просто игнорировать всего пару недовольных, но, когда большая часть вашего комьюнити выражает недовольство, остальные игроки невольно заражаются им.

Перестройка классов
Если вы хотите увидеть глобальную перестройку какого-то класса в игре, мы вынуждены разочаровать вас. Вообще использование этого термина говорит о том, что разработчики понимают классы иначе, чем игроки. Изменения паладинов в плане печатей и правосудия было самой большой перестройкой, которую вы когда-либо видели. И она была практически экстремальной. Нам нравится, как классы функционируют, практически все они могут быть улучшены. Но ни один из классов не нуждается в перестройке.

Хил метр
У одного из наших дизайнеров был очень интересный опыт. Их первый жрец света имел гораздо больше лечения (эффективного и общего) в бою, чем их второй жрец света, поэтому они попросили спекнуться второго жреца в тень. Но они продолжали вайпаться. Тогда они поменяли их и суперзвезда первый жрец света стал жрецом тени. Второй жрец света лечил гораздо меньше, но они убили босса с первой попытки. Просто у второго жреца был лучший тайминг, он использовал правильные заклинания в нужный момент. Мораль сей истории такова: дамаг и хил метры очень полезны, но они не могут служить единственным мерилом эффективности. В моей практике игроки отдают им слишком большое значение, особенно в вопросах лечения

Лирическое отступление: очень интересный синий пост, так как с подобными проблемами я сталкиваюсь довольно часто. «Почему так мало хила?» постоянно спрашивает РЛ, забывая о том, что цели, которые я лечу – живы. Задача хилера держать людей живыми и здоровыми, и если эта задача выполнена, о каких пипи… хил метрах может идти речь?

Изменения лечения
Мы немного понерфили регенерацию маны, зная, что этого будет недостаточно. Мы еще вернемся к этому вопросу, но важно, чтобы слишком много игроков не волновалось по этому поводу – наша цель делать игру лучше. Я хотел бы заметить, что нерф регенерации практически не затронул ПвП, даже брекеты 5*5. Так как на аренах не так уж и много команд имеют предпосылки к активному регену.

Да, авоиданс танков нужно тоже снизить в долгосрочной перспективе. Но с точки зрения хилеров мы хотели бы сделать явную грань между обычным лечением и расчетливым лечением с учетом всех возможностей. Последние не должны использоваться случайно, они должны быть достаточно дороги для этого. Но если у вас есть мана и танк постоянно получает много урона, почему бы не воспользоваться ими? В принципе мана – не лучший способ балансировки заклинаний. Это может быть время каста, а может быть кулдаун.

Немало положительных аспектов было в оригинальном WoW, но мы не стремимся вернуться к дням макросов /stopcast и ротациям хилеров. Это не то, что мы подразумеваем, говоря о возможном риске «высыхания» хилеров.

Все специализации жизнеспособны?
Наличие всех специализаций в ПвП это цель, но очень долгосрочная цель. Гораздо важнее, что у всех классов есть по меньшей мере один спек для ПвП. Наличие всех специализаций в ПвЕ это тоже цель, и тут мы гораздо ближе к ее достижению. Хотя еще и не достигли ее. ПвП сложнее в балансировке, что не должно удивлять кого-либо. Когда мы делаем изменения в ПвЕ это обычно затрагивает лишь один класс и спек. Когда мы делаем изменения в ПвП – это затрагивает всех.

Контроль на аренах
Мы не говорим, что классы без контроля бесполезны на аренах. Мы не дали воинам какого-либо существенного контроля. Но у них есть скорость, замедление, прерывание и существенная выживаемость, а также Смертельный удар. Возможно я читаю об этом слишком много, но мне кажется ,что вы говорите о том, что команда против разбойника, друида и, возможно, мага не имеет никаких шансов на победу. Контроль это часть игры, без сомнения. Но это не вся игра.

Паладины

Свет
У нас есть несколько планов для паладинов света в 3.2. Мы расскажем об этом больше, когда мы приблизимся к этому патчу, и когда у нас будет больше актуальных идей относительно грядущих изменений.

Шаманы

Цепное исцеление
Я знаю немало очень хороших шаманов и они продолжают использовать цепное исцеление. Конечно, оно могло быть лучше, но мы не считаем, что от него следует отказаться. Мы не хотели бы видеть кулдаун на этом заклинании. Честно, цепное исцеление эффективно на паре первых целей, но дальше его полезность стремительно падает. Нам нравится и время его каста: в игре слишком много быстрых заклинаний, настолько много, что игроки требуют убрать ГКД. Есть проблема с радиусом прыжка, особенно в 10-ппл инстансах. Большинство аддонов говорят находится людям на расстоянии 10 метров, тогда как большинство атак, которых они опасаются, действуют лишь в 8 метрах.

Волна исцеления
Волна исцеления беспокоит нас меньше, чем цепное исцеление. Конечно, мгновенная Волна исцеления полезна, но в качестве основного спелла она слишком дорога по мане из-за большого оверхила. Это заклинание не для Ульдуара, это точно.

Еще на эту тему: