Патч 4.3 устами Краба: Рейд со Смертокрылом. Эпические камни. Легендарные кинжалы. Подземелья и экипировка. Поиск рейдов

Предлагаю вам перевод потрясающе информативного интервью с Грегом Стритом Ghostcrawler’ом о патче 4.3.

Ghostcrawler: Нашим основным приоритетом в патче 4.3 будет финальная битва со Смертокрылом. Это будет эпический рейд для 25 и 10 игроков, где игроки смогут попытаться победить Смертокрыла. В дополнение, у нас будет 3 подземелья для 5 человек, чтобы подготовить игроков к этой схватке. Они будут аналогом подземелий в Ледяной Короне. И у нас также будет новый легендарный предмет для игроков, который можно будет получить в рейдах. Мы введем систему Поиска рейдов, которая позволит казуальным игрокам получить доступ к контенту. А также пара возможностей для изменения персонажей: Трансмогрификация и Хранилище бездны, где можно хранить старую экипировку. И наконец, мы введем Остров Ярмарки Новолуния, наполненный развлечениями.

Будет ли Поиск рейдов обладать одинаковым кулдауном с Нормальными и Героическими рейдами?

Ghostcrawler: Мы пока не уверены в этом, так как продолжаем работу над деталями. Наша цель — избежать общего сохранения. Мы хотим, чтобы игроки могли ходить в рейды со своей гильдией, а потом на выходных посещать подземелья через Поиск рейдов.

Считаете ли вы, что вы разделяете игроков, упрощая контент, или вы думаете, что три уровня сложности решат эту проблему?

Ghostcrawler: Мы надеемся, что это решит проблему. Я имею ввиду, что это по сути эксперимент для нас. Мы не уверены, как это будет работать, наши игроки обладают очень различными интересами и мы хотим, чтобы большая часть из них могла увидеть контент. Раньше мы работали по принципу: «героический режим для 5%, а нормальный для 95%». Сейчас мы понимаем, что это неверно. Так что мы полагаем, введение третьего режима сложности поможет игрокам, у которых нет большого количества свободного времени.

Считаете ли вы, что WoW уже прошел планку популярности и пика подписчиков?

Ghostcrawler: Я считаю, что это очень трудно оценить, особенно если речь идет о 7-летней игре. У нас нет примеров столь старых и популярных игр, чтобы делать прогнозы. Мы понимаем, что многие игроки уже пресытились World of Warcraft, и мы должны вводить что-то новое, одновременно рискуя изменить игру во что-то непохожее на саму себя. Мы очень осторожно подходим к изменениям, чтобы сохранить игру такой, какой ее любят люди. В то же время, летом и между аддонами всегда наблюдается некий спад интереса. Мы посмотрим, как будут развиваться события.

Когда Катаклизм вышел, в нем было внесено множество изменений в модель лечения. Считаете ли вы ее успешной и планируете ли изменения в следующем сете рейдов?

Ghostcrawler: Мы очень довольны новой системой лечения. Мы понимаем, что когда игроки начинают ходить в подземелья, у них создается впечатление, что маны на все не хватает. ЭТо может быть слегка экстремально. Мы добились того, что даже одетые целители не могут попусту сливать ману, хотя ее хватает на все ключевые способности.

Еще одна вещь, которая наблюдается не только в Катаклизме, но и в предыдущих аддонах, это битвы, в которых тот или иной вид бойцов получал преимущество. Как дело будет обстоять в битве со Смертокрылом и как вы будете соблюдать баланс?

Ghostcrawler: Мы пытаемся всегда учитывать это, имею ввиду, что мы хотим, чтобы все доступные классы могли играть. Это сложно, ведь если какой-либо класс или спек покажут слабость, в прогресс-гильдиях они рискуют оказаться «за бортом» и не попадать в подземелья. Мы не хотим этого. Но в то же время, все битвы будут очень похожими, так как не будет моментов, когда вы можете сказать «Ага, АоЕ. Теперь мой демолок покажет вам тру-дпс». Вот на что мы ориентируемся, ведь если мы будем делать одинаковых боссов, игроки сразу ощутят, что когда-то нечто подобное они уже видели. Поэтому мы даем нашим дизайнерам боев большой простор для маневров.

Проблемой это становится лишь тогда, когда определенный тип персонажей регулярно оказывается за бортом. Мы неоднократно получали уведомления о том, что бойцы ближнего боя не могут конкурировать с бойцами дальнего боя. Это часть классовой механики. К тому же мы действительно создаем немало боев, где у дальнего боя есть преимущества. В патче 4.3 мы попробуем просто ввести прямой баф урона для милишников и надеемся, это им поможет. Возможно, общие рейд-бафы будут усиливать милишников больше, чем бойцов дальнего боя. Это не затронет ПвП, но зато в битве с боссом милишники смогут быть конкурентоспособными.

Расскажите о легендарном предмете в патче 4.3

Ghostcrawler: Это будет пара кинжалов: для правой и левой руки. Мы создаем их таким образом, что все три спека разбойников смогут использовать их. У нас есть небольшая хитрость, которая позволит даже комбат-рогам использовать кинжалы без большой потери дпс.

История получения кинжалов будет основана на последнем оставшемся неоскверненным яйце Черного дракона. Черные драконы всегда были интересными и мощными противниками в нашей Вселенной, но, похоже, что мы слишком увлеклись, убивая их. Ониксия была убита и возвращена к жизни так много раз, что она превратилась просто во вредную старушку. Нефариан мертв, снова. И Смертокрыл отправится за ним. У нас кончаются черные драконы, и мы не хотим, чтобы они кончились окончательно — они интересные и достойные враги.

Так что игроки, которые проходили квесты Катаклизма в Бесплодных землях, должны помнить о квесте об этом неоскверненном яйце черного дракона. Оно лишено отметины Древних богов. Яйцо «созреет» и из него вылупится чистый принц черных драконов, не являющийся помощником Смертокрыла. Но это не значит, что он — хороший парень. Он действует сам по себе, у него свои интересы и чтобы воплотить свои идеи в жизнь, он воспользуется услугами разбойников, этих скользких типов. Это будет что-то вроде сделки «помоги мне и я дам тебе эти крутые кинжалы».

Почему вы решили отказаться от легендарного оружия для танков и сделать кинжалы для разбойников?

Ghostcrawler: Это весьма забавно, потому что каждый игрок хотел, чтобы легендарку отдали именно ему. Мы пытаемся не мыслить шаблонами, мы хотим, чтобы легендарки были чем-то выдающимся, а не просто предметами, которые «раздают по очереди». Нам понравилась идея с историей черных драконов и их связью с разбойниками, и мы считаем, что разбойникам уделено не так уж много внимания в Катаклизме. Так что это отличная возможность дать им что-то особенное. Если не учитывать лук, вы не найдете ни одного специфического классового легендарного предмета. Поэтому мы решили сделать этот квест ОЧЕНЬ разбойничьим. Там будет важна незаметность и умение воровать, вещи, которые разбойники умеют делать. Ну и само оружие, его прок — все это пока находится в разработке, но они будут также отражать особенности класса.

Одна из проблем танковского оружия в том, что разные танки используют разное оружие, так что мы могли сказать «это легендарное оружие идет паладинам и воинам, а рыцари смерти и друиды подождут лучшего дня». Что же до идеи с трансформацией оружия из одноручного в двуручное, она показалась слишком надуманной, особенно если речь идет о легендарных предметах.

Игроки не должны отчаиваться, думая, что легендарка им никогда не светит. Но мы не хотим задавать четкий график «раздачи слонов», обещая шаманам стихий оружие в патче 6.2, а следом арбалет для охотников.

Каковы ваши впечатления о Журнале подземелий?

Ghostcrawler: Мы очень довольны тем, как он работает. Я знаю, что это может быть сомнительным, когда игроки узнают о бое все заранее даже до первого пула, но возможность линковать заклинания в чат и сказать «ок — следи за этим» просто превосходна. А если кто-то не понимает механику, вы можете объяснить ее подробно. Как и другие наши инструменты, эта функция будет развиваться и становиться лучше.

Я знаю, что хардкорные рейдеры любят сами узнавать об особенностях боев. Так что возможно, мы не будем размещать информацию о ключевых способностях в героическом режиме, но это все еще обсуждается.

Какие достижения будут даваться за Поиск рейдов и будут ли они аналогичны существующим?

Ghostcrawler: Мы крайне заинтересованы в сохранении духа завершения Нормального и Героического уровня рейдов. Мы не хотим давать аналогичные награды за Поиск рейдов. Он создан для тех, кто хочет увидеть контент, но не должен заменять традиционные рейды.

Мы предложим несколько простых достижений, которые можно легко получить в Нормальном режиме или Героике. Что-то вроде «Убей первых четырех боссов» в качестве одного достижения и «Убей вторых четырех боссов» в качестве другого. Мы не хотим делать возможным сбор легендарного предмета в Поиске рейдов. Мы планируем ввести эпические камни в качестве лута в рейдах, но их может не быть в Поиске рейдов.

Какой будет экипировка в новых 5-ппл подземельях?

Ghostcrawler: Вещи будут чуть сильнее, чем в ЗА/ЗГ. Мы пока обсуждаем конкретные цифры, но я думаю, они будут чем-то между нормальным и героическим режимом Огненных просторов. Может быть чуть слабее, чем в поиске рейдов и точно слабее, чем в рейде Смертокрыла.

Что насчет экипировки в Поиске рейдов?

Ghostcrawler: Как я и сказал, она будет чуть сильнее, чем в новых 5-ппл подземельях, но не так сильна, как в нормальных режимах актуального контента. Рейд Смертокрыла будет называться Dragon Soul / Душа дракона, так что вещи будут слабее этого тира.

Изменит ли новая Ярмарка Новолуния что-нибудь в достижении Чокнутый?

Ghostcrawler: Нет, я так не думаю. Наши планы на будущее Чокнутого — предложить новую брутальную по своей сложности ачивку или Великое достижение для игроков, которые хотят этого. Но это очень сложная ситуация, потому что ряд игроков смог сделать ее, когда Чокнутый был поистине чокнутым. И мы не хотим рисковать, делая ее еще проще или сложнее.

Какие способности будет использовать Смертокрыл? Почему он просто не сожжет нас огнем?

Ghostcrawler: Бой со Смертокрылом будет очень, очень классным. Во-первых, он будет разделен на два боя: босс №7 — это Смертокрыл, а босс №8 — опять Смертокрыл.

В битве 7 вы будете десантироваться с боевого воздушного корабля на спину Смертокрыла и он полетит из Драконьего погоста к Водовороту. Ваша задача — пробить его броню и сражаться с порченной кровью, что вырвется наружу. Смертокрыл же будет пытаться сбросить вас, делая мертвые петли и бочки. Вы же для него — как мелкие паразиты.

Последняя битва со Смертокрылом поистине потрясающая. Он падает в Водоворот, а затем вновь восстает. Он так велик, что занимает целую локацию. Игроки прыгают по кругу на маленьких островках возле Водоворота. На одном из островков им придется сражаться с тентаклями, на другом — с ногой босса, а на третьем — снова с тентаклями. Все Аспекты драконов, Алекстраза, Изера и Ноздорму будут летать рядом и помогать вам. Алекстраза может испускать огонь, а Ноздорму в критические моменты останавливать время. Они не будут делать это случайно, у вас будет возможность использовать их способности в стратегически важные моменты времени. Так что они будут важным элементом битвы.

Когда вы трансмогрифицируете зачарованный предмет, будет ли эффект исчезать?

Ghostcrawler: Нет, чары никуда не исчезнут. Они будут работать на измененных предметах точно также, как на неизмененных.

Сейчас прокачка и одевания альтов требует много времени и денег. Будут ли в этом плане какие-то изменения?

Ghostcrawler: В патче 4.3 мы существенно изменим скорость прокачки в Нордсколе, сократив время на треть. В будущем мы можем столкнуться с потенциальными проблемами: например, если в WoW уровень персонажа будет 120, то желающие увидеть топ-контент за новый класс, должны будут тратить огромное количество времени на прокачку. У нас есть кое-какие идеи на этот счет, кое-какие изменения в механике, которые можно будет использовать. Пока же мы довольствуемся простым сокращением необходимого опыта.

Параллельно портал Joystiq.com взял аналогичное интервью у Тома Чилтона. Я приведу лишь те моменты, которые не были затронуты самим Грегом Стритом.

Подземелья на 5 человек

  • Первое подземелье называется Конец времен / Endtime. Оно посылает вас в будущее, где Ноздорму покажет вам, что будет, если Смертокрыл победит.
  • Второе подземелье называется Колодец Вечности / Well of Eternity. В нем вы путешествуете назад во времени, чтобы увидеть, как Тралл берет предмет Душа демона. Этот предмет будет обращен против самого Смертокрыла.
  • Третье подземелье названо Час Сумерек / Hour of Twilight, где игроки сопровождают Тралла до Храма драконьего покоя и где начинается битва со Смертокрылом. В подземелье будет 6 различных боссов, а временами и сам Аспект Смерти будет портить вам жизнь.

Патч 4.3

Патч 4.3 должен быть установлен на ПТР в ближайшие 2-3 недели. Близзард также планируют анонсировать новый аддон на Близзконе в этом году.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Комментарии закрыты.