Нерф Гарроша. Как разрабатывается WoW?

С выходом патча 5.4.7 Близзард собираются понерфить бой с Гаррошем в формате 10-ппл Героик. Это обусловлено существенной разницей в относительном уровне сложности форматов 10-ппл и 25-ппл. А конкретно:

  • ХП Гарроша на всех фазах будет уменьшено на 5%. Это изменение вызвано самой структурой боя, представляющей собой серию фаз “Дпс-гонок”. Из-за этого многие рейды используют тактику в одного целителя. Уменьшение ХП позволит избежать применения подобной тактики, поскольку рейдеры больше не будут чувствовать себя загнанными в рамки, в которых они не способны уложиться по дпсу.
  • ХП Прислужников ЙШараджа будет уменьшено на 10% — в 25-ппл игроки часто кайтят прислужников, а в 10-ппл вынуждены убивать их. Это изменение позволит сбалансировать уровень сложности механики для малых рейдов.
  • Для активации Железной звезды теперь требуется скопление не 3, а 4 игроков на финальной стадии боя. Изменение вызвано тем, что для поглощения Злобы требовалось 3 игрока в 10-ппл и 5 игроков в 25-ппл, тогда как для активации Железной звезды в одном месте должны были собраться 3 и 8 персонажей одновременно. Таким образом, 25-ппл рейды могли эффективно использовать механику Злобы, не вызывая проки Железных звезд. Это изменение позволит добиться равенства применения механик в обоих форматах.

Как поясняют сами Близзард, подобные нерфы вполне оправданы, поскольку по статистике убийств Гарроша очевидно: где-то есть проблема!

Они вовсе не хотят нерфить сложного босса ради самого нерфа. А просто пытаются уравнять в шансах поклонников рейдов “побольше” и “поменьше”.

А еще сегодня — парочка занятных фотографий, которыми поделились разработчики World of Warcraft: Алекс Афрасиаби, Кори Стоктон и Джонатан ЛеКрафт. Это — бумажные зарисовки, наглядно демонстрирующие процесс разработки игры, который начинается с записей на обычных листочках в клеточку или в полосочку.

Алекс запостил “алгоритм” прохождения квеста для жрецов на получение Анафемы/Благодарения:

А Кори с Джонатоном — фотки с набросками концепта класса Рыцарь Смерти и новыми способностями различных классов.


Не правда ли, это почти не отличается от того, что мы нередко видим на форумах в качестве любительских идей для новых классов (вроде Механика), новых талантов и способностей, или даже целых аддонов?

Еще на эту тему: