Как подсадить весь мир на WoW: Аниме, монополия и фигурки

WoW

Любопытная штука получается, когда игра становится популярной, ей приходится все время бороться за свой статус. Скажем, тот же World of Warcraft ругается за все, что только можно: от графики до баланса. При этом разработчики неоднократно говорили, что менять графику в игре до самой ее смерти они не будут. Поэтому видеть вайнящих по этому поводу как минимум странно: тут хоть петицию президенту США подавай, Близзард ничего не изменят. Да и в случае с балансом почему-то не приводят никаких других игр, где этот самый баланс идеален.

Хм. Что-то я отошел от темы.

Так вот, сидя на верхушке пирамиды под названием Лучшая ММОРПГ в Мире, Близзард прекрасно осознают, что одними патчами и аддонами первенство не удержишь. Вот они и клепают TCG, фигурки, кружки и прочие вроде бы посторонние предметы, но всегда со смыслом: с привязкой к патчу, к аддону, порой даже с холиварным намеком.

Вот возьмем Монополию на базе WoW. В сети появились изображения бумажных денег — валюты из этой игры. Ну что такого? Фантики и фантики, но нет. Оказывается, на денежках изображены известные персонажи:

  • 1 уе — Чен
  • 5 уе — Магни
  • 10 уе — Волджин
  • 20 уе — Тиренд
  • 50 уе — Сильвана
  • 100 уе — Вариан
  • 500 уе — Тралл



Ничего не замечаете? А между тем в сети тут же поднялся вайн по поводу того, что самая большая купюра досталась Орде. Неважно, что Тралл к Орде сейчас никаким боком не относится. Неважно, что 90% вайнеров не то что не купят, но даже ни разу не играли в Монополию. Важен сам факт внимания. Ну и настроению аддона с угнетаемым Альянсом опять же соответствует.

Или вот поближе изучим такую штуковину, как Свиток Воскрешения. Почему Близзард делают награды для ВОЗВРАЩАЮЩИХСЯ игроков? Вы читали форумы? Я встречал немало тем, в стиле “что за беспредел, я исправно платил, качал своего персонажа, а мог бы забить на месяц и получить халявный 80 уровень, крутые вещи, бесплатный Катаклизм, да еще и маунта!” Почему Близзард не ценят ветеранов? Да потому что ветеран как платил за игру, так и будет платить, ну обидится, но играть не перестанет. Да и удерживать ветеранов очень сложно: подавай им качественные рейды, частые патчи и вообще кучу контента, на который уходит много ресурсов.

А вот забившие игроки часто оказываются в ситуации сравнения: они пытаются найти альтернативу World of Warcraft, но часто не находят, потому что при всех своих недостатках WoW не имел бы 10кк подписчиков, не будь он лучшим. Вот и возвращают их — вернулся, проплатил месяц-другой и может снова забивать до следующего раза. Не удивлюсь, если создавая патчи, Близзард ориентируются именно на таких игроков, возвращающихся в WoW раз в 2-3 месяца.

Посмотрим в сторону медиа. Скажем, долгое время считалось, что Mass Effect 3 будет последней игрой в серии. Но потом внезапно разработчики передумали и компания Funimation, та самая, что делала аниме по Devil May Cry, занялась работой над аниме по Mass Effect. Ну а что, японская анимация постоянно набирает популярность, да и азиатские рынки все время растут.

Анонс фильма про WoW тоже наделал много шума, но теперь все заглохло:

Он по-прежнему находится в поле нашего зрения, но у нас нет никаких сведений, чтобы поделиться с вами.

А игра ориентируется на Азию, уж не ждать ли нам аниме по World of Warcraft? А что, манга-трилогия про Солнечный колодец уже выходила и пользовалась неплохой популярностью. Продвигать-то продукт надо, а с такими финансовыми возможностями, запилить панда-аниме к релизу Mists of Pandaria — раз плюнуть.

Суть

Мораль сей басни такова: топовость дается нелегко, сидеть на игровом Олимпе, все равно, что заниматься большой политикой. Каждое действие, каждый пост, каждый холивар, каждая фигурка, каждый скриншот используется для пиара.

Кстати, вы не задумывались, почему Близзард с таким пафосом и так громко анонсируют даже огромные потери подписчиков, тогда как о достижении SWTOR планки в 2 миллиона активных учеток, не говоря уже про показатели других ММО, знают немногие? Это все из той же оперы =)

Еще на эту тему: