Инди-игры понесли массовые убытки из-за распродажи

Летняя распродажа Steam ознаменовалась не только большими скидками, но и недовольными возгласами со стороны разработчиков. Инди-игры попросту не окупились.

Условия участия

Событие проходило с 25 июня по 9 июля. Одним из условий участия было получение трёх игр из списка желаемых. Для этого нужно было вступить в одну из 5 команд. Если она побеждала в ежедневной гонке, алгоритм выбирал 3-ёх игроков из команды. Они-то и получали желаемые игры.

Весь подвох летней «Гран-при»

Неясности пошли, когда Steam ввели правила фиш-листа. Из-за неправильного объяснения пользователи массово удаляли маленькие проекты из списка в замену играм AAA-класса.

Распродажа и условия участия прошли бы незаметно, если бы не алгоритм продвижения. Он работает, в основном, от фиш-листа. Когда пользователь добавляет игру в желаемое, на почту приходит уведомление. Тем самым проект поднимается по списку рейтинга, охватывая больше аудитории. Среди инди-разработчиков росло глухое недовольство.

Комментарии недовольных

Наконец создатели высказались по поводу всей ситуации на распродаже. Kotaku взяло интервью у независимых разработчиков.

Вот несколько примеров недовольных:

  • «Настроение испорчено полностью. Зачем так делать? На прошлой распродаже мою игру купили почти на 2 тыс. долларов. Сейчас же я заработал всего 200. Спасибо большое!» — Один из девелоперов в Steam.
  • «Я разработчик To The Dark Tower. Пока не прошла летняя распродажа, в 2018 году у меня было больше 50% потенциальных пользователей из Steam. Сейчас же их стало намного меньше. Процент пользователей из иных источников и то намного больше.» — Yitz.
  • «В прошлом году мы смогли окупить 1 игру на 100 тыс. долларов. Прошедшая “Гран-при” 2019 г. дала нам всего 65 тыс. долларов за 2 игры. Наверное, всё дело не только в летней распродаже. У многих инди-разработчиков такая упадочническая ситуация. Приходится смириться.» — Пользователь попросил остаться анонимным.

Положительные комментарии

Из числа недовольных есть и положительные отзывы. У других игра даже окупилась.

Например:

«Наша игра Eastshade про художника выступила с довольно неплохими результатами. Только в первый день распродажи мы заработали почти половину от общей суммы, а активность покупок возросла почти в 10 раз. Подозреваем, что Eastshade ещё и успела попасть в список рекомендаций Steam. Но почему-то у одного из пользователей на форме она высветилась, как “похожая на Fallout 4”.» —  Eastshade Studios.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: