Интервью с Грегом Стритом: 5.2-5.3-Нерфы-Бафы-Дейлики. Бейлрок (гер.) соло

А начнем мы с начала. До чего дожили, а? Теперь боссов убивают не на максимальном, и даже не на актуальном уровне. Их бьют на уровне, на котором еще под стол в пинетках ходить нужно.

Да, это Рыцарь смерти (хм, кто там прошептал “нерф…”, ну-ка отставить), у него более миллиона Отмщения и 100% авоиданс =)

Ну а для тех, кому хочется немного чуть более реалистичного видео — небольшой гайд по зачистке треша и убийству соло Алисразор в героике. Магом. Видео мне прислал сам автор, и я считаю, что нужно поощрять попытки популяризовать прохождение соло-рейдов такими непопулярными соло-классами, как маг.

Затем, у нас на связи гильдия Midwinter, которая первой в мире выполнила Славу рейдеру Пандарии и получила симпатичных маунтов — Небесных багровых облачных змеев.

Ну вот, с торжественной частью разобрались, перейдем к информационной. Mmo-champ опубликовал ну просто поразительную выжимку информации из интервью Призрачного краба различным ресурсам. Воды, конечно, хватает, но порой проскакивают такие любопытные вещи, что читать очень интересно =) Переводить тоже, но долго.

Мир

  • Дейлики показали, что соревнование с другими игрокам за первую атаку по мобу не слишком интересно. Вы должны наслаждаться наличием вокруг других игроков. Близзард ищут решение этой проблемы.
  • Сама система серверов вряд ли уйдет в прошлое, но поиск решения проблемы малого населения отдельных миров продолжается.
  • Так как с выходом патчей и между ними население серьезно варьируется, сливать сервера вместе — не лучшая идея.
  • Грег Стрит не знает, что такое Project Blackstone.
  • Грег Стрит хотел бы видеть больше социального взаимодействия, чтобы, входя в Штормград, вы видели — вас окружают живые люди, а не простаивали возле аукциона.

Репутация и квесты

  • Близзард немного перегнули палку с дейликами, преследуя цель — дать игрокам занятие на каждый день. Если они в будущем будут делать нечто вроде Золотого лотоса, то с открытием новых локаций, они будут заменять старые, чтобы количество дейликов ежедневно было прежним.
  • Задания у Золотого лотоса и Клакси выматывают, а у Шадо-Пан и Небожителей из количество более приемлемо.
  • Понижение требований к репутации для покупки наград было попыткой уменьшить количество репутации перед покупкой первых ОД. Если подобный подход будет в будущем, возможно требования понизят еще сильнее на некоторые виды экипировки, чтобы можно было покупать вещи, не заморачиваясь на фарме дейликов.
  • Исторически, игроки используют альтов, чтобы делать что-то, что они почти сделали на основном персонаже. В Пандарии цель стояла таким образом, чтобы вам всегда было чем заняться. Это хорошо для одного персонажа, но плохо для многих. Решение еще ищут, но хотят избежать экстремального варианта: “сделать все общим для всех персонажей на аккаунте”.
  • Одна из альтернатив фарму репутации — ежедневный бонус к ней за прохождение первого сценария.

ПвЕ

  • Разница в сложности между 10 и 25 рейдами намного меньше, чем раньше.
  • Изучая логи рейдов, необходимо помнить о том, что если все хорошие игроки играют в одном спеке, то средний урон остальных двух спеков автоматически снижается.
  • Никакой из классов не должен быть ничтожным даже в малом количестве боев, но если некоторые классы показывают себя лучше других на определенных боссов — это нормально. Это важнее, чем делать сражения, где все равны.
  • В будущем вряд ли будут рейды, содержащие 5 или 6 боссов за тир.
  • Новая система лута работает хорошо, так как игрокам больше не нужно переживать о добыче других в ЛФР. Если это будет возможно, систему адаптируют и для случайных подземелий.
  • Обсуждается возможность давать игрокам выбор, а не просто вручать одинаковый предмет с босса снова и снова. Возможно, это будет какой-то поощрительный приз, но не другой эпик с босса.
  • Использование ПвП-экипировки в ПвЕ — нормально, так как уровни предметов понижены и вещи не являются доминирующими. Однако игроки не обязаны идти и фармить ПвП-вещи, чтобы ходить в рейды. И наоборот.
  • В патче 5.2 мы учтем, какие таланты популярны, а какие нет, и постараемся уровнять их. В целом, новая система талантов работает очень хорошо.

ПвП

  • ПвП никогда не будет сбалансировано идеально, но оно может быть сбалансировано достаточно, чтобы быть интересным и честным. Баланс в Пандарии все еще требует некоторой доработки до этой стадии.
  • Для гибридов нормально скастовать пару лечений, если они в основном ДД-спеке, но ненормально быть полноценным целителем для своей команды.
  • Возможно, что базовая устойчивость будет увеличена, чтобы компенсировать увеличение ПвП-силы на оружии, но для этого потребуется еще немного данных.
  • Возможно, в будущем жизнь игроков, которые занимаются ПвП на нескольких персонажах, будет улучшена в плане заработка ОЗ.
  • Многие из изменений патча 5.1 были нацелены на баланс в ПвП и мало затронули ПвЕ.

Катаклизм

  • Катаклизм не давал простора для занятий. Были сложные рейды для топовых игроков, но и только. Пандария исправляет эту ошибку, давая занятия всем и каждому.
  • В Катаклизме были отдельные зоны, а в Пандарии больше места, где можно проводить время и исследования.

Будущее

  • Бонусный ролл работает хорошо в дополнение к поощрительному призу (28,5 золотых в фейл-сумке). В будущем он будет давать разные награды — дополнительные ОД, золото, камни, шанс на БоЕ-вещи, петов или маунтов.
  • Пока нет планов добавлять в игру Артефакты. Была идея изменить цвет героической рейдовой экипировки, чтобы выделить ее, но в Пандарии мы этого не сделал, возможно, в будущем.
  • Очки справедливости, вероятно, станут более полезными в будущем. Эта возможность была упущена, когда они использовались для покупки 450-х предметов в начале аддона.
  • Трансмогрификация легендарных вещей остается под вопросом, но мы хотели бы видеть ее.
  • Все больше игроков задумываются над прохождением Режимов испытания, как только они оканчивают текущие дела.
  • В идеале, гильдии, которые не могут закрыть все героические рейды в этом тире, должны убить хотя бы по паре боссов. Улучшаемая экипировка и легендарные камни должны помочь им.

Патч 5.2

  • Грубо говоря, план таков: 2 месяца для обычного патча и 4 месяца для патча с рейдом и новым ПвП-сезоном. Это наша цель, но на нее влияет много факторов — когда будут готовы игроки и сам контент.
  • В патче 5.2 будет добавлена новая архитектура, география, история. Новый рейд по качеству должен соответствовать Ульдуару. И, конечно, больше дейликов!
  • В патче 5.2 будет изменен ряд талантов, но по сути это будет правка цифр. Особенно заслуживают внимания разбойники.
  • В ближайшем времени не планируется прогрессирующего нерфа рейдов. Рейды точно не станут проще как минимум до выхода патча 5.2.
  • Возможно, разработчики попытаются сделать амулеты удачи менее значимыми, чтобы исключить их фарм перед релизом обновления.
  • Одна из идей — не позволять улучшать экипировку, добавленную в 5.2 до релиза 5.3.

Классы

  • Монахи — класс, которому требуется больше всего внимания и заботы. Целителей трудно балансировать, но работа идет. В ПвП монахи-бойцы и целители также недостаточно широко представлены.
  • Паладинов-ретриков больше, чем разбойников.
Еще на эту тему: