Чат с сотрудниками Близзард

Вчера состоялся чат с сотрудниками Близзард. Не сказать, чтобы было очень интересно, но кое-какие вопросы заслуживают упоминания. Я взял на себя смелость сделать выборку наиболее примечательных сведений и объединить вопросы с ответами. А они оптимисты, эти ГМы. Видимо им никогда с Уральским общаться не приходилось.

  • Даже если вы договариваетесь о какой-либо сделке с использованием чисто игровых предметов в личных сообщениях, это не значит, что Близзард не накажут вас. В число таких сделок входит открытие “игрового кредита”, обмен вещами и золотом на различных серверах и так далее. Также они с сомнением относятся к сделкам, честность которых нельзя проконтролировать, например, оплата крафта на одном сервере игроку с другого сервера.
  • Близзард работают над тем, чтобы уменьшить количество времени, необходимого для рассмотрения и ответа на тикеты игроков. Механизм сообщения о нарушениях с помощью правой кнопки уже сделал свое дело. И теперь они ищут и другие способы улучшения системы внутриигровой поддержки.
  • Поддержка Близзард работает в режиме 24/7, они рассматривают тикеты и сообщения от игроков, даже когда не принимают телефонных звонков или сервера находятся на техобслуживании. Даже не находясь на службе, сотрудники несут ответственность за качество поддержки.
  • Сами ГМы не занимаются правкой багов или даже из проверкой. Информация отправляется службе Контроля качества, которая проверяет информацию и передает ее разработчикам.
  • В составе службы поддержки Близзард работают сотни сотрудников, которые получают ежедневно тысячи звонков и тикетов. С каждым выходом патча или обновления нагрузка возрастает.
  • Система сообщения о нарушении работает в комплексном режиме. После сообщения, она помещает игрока в игнор на 24 часа. Функция репорта имеет важное значение для службы поддержки Близзард, поскольку она позволяет оперативно получать информацию и рассматривать сообщения о нарушениях. Близзард раздумывают на возможностью увеличения наказания за использование нецензурной лексики в чате, поскольку им хочется заниматься геймплеем и серьезными вещами, а не рассматривать очередную жалобу на мат.
  • Чтобы не выходить из себя при общении с наиболее въедливыми и занудными игроками, ГМы играют в пинг-понг или включают кондиционер.
  • В зависимости от ситуации ГМ может разговаривать одновременно с одним или несколькими игроками. Кстати, это объясняет, почему иногда они так медленно печатают =). Если ситуация нестандартная, вам уделят больше времени.
  • Тикеты рассматриваются по порядку. Несмотря на слухи, употребление в сообщении некоторых слов, вроде “золото” или “убийство” не дает им высокий приоритет.
  • Близзард понравилась функция Восстановления предметов, поскольку она упростила жизнь и игрокам, и ГМам. Они планируют добавить больше таких автоматизированных сервисов.
  • ГМы активно рассматривают сообщения о ботах и злоупотреблениях, принимая меры. Они также улучшают автоматическую систему определения ботов. Недавно переработанная функция сообщения об АФК на БГ должна помочь улучшить ситуацию на полях боя.
  • Близзард не вводят функцию автоматического окончательного удаления аккаунтов, чтобы защитить игроков от поспешных и неоправданных решений. При желании они всегда могут послать письмо с просьбой об удалении на privacy@blizzard.com.
  • В случае, если на ваше имя пожаловались и требуют принудительного его изменения, вы можете обжаловать решение в поддержке — http://battle.net/support
  • Когда ГМ здоровается и прощается с вами в ролевом стиле с высокопарными выражениями, он пишет их сам, а не использует какие-либо имеющиеся заготовки. Такое приветствие не является обязанностью ГМа, это их личная инициатива.
  • У ГМов нет специально выделенного списка серверов. Они все работают над одним большим массивом серверов.
  • ГМы сами выбирают себе свои имена во время обучения в Близзард и начала карьеры, однако они должны проверить, что имена не повторяются и не нарушают авторских прав.
  • Если человек собирает ПУГ-рейд, не обговаривает заранее правила дележки лута и забирает себе какой-то важный предмет, Близзард не считают это обманом, поскольку нарушения правил не было и игроки могли использовать другой подход для получения предметов. Однако все сообщения о подобных событиях тщательно изучаются.

Мне трудно передать это в тексте, учитывая что это компиляция + перевод, но каждый ответ был прямо пропитан гордостью и чувством радости за свою работу в Близзард. А когда в компании работают такие сотрудники, она просто обязана выпускать шедевры, становиться легендой и загребать миллиарды =)

Еще на эту тему: