Борьба за стабильность игры

Стабильность серверов — это те два слова, о которых игрокам остается лишь мечтать. Кувалдыч ни капельки не жалеет, что решил подождать с покупкой аддона =). Да, первые дни релиза самые “сочные”, но в эти же дни больше всего проблем.

На самом деле, наверняка у бета-игроков и ПТР-обитателей возникает чувство дежавю. Как так, мы вроде играем уже на “живых” серверах, а краши и падения такие же, как на тестовых мирах?

Впрочем, кое-какие меры все-таки принимаются. Скажем, увеличен кап населения серверов — аж в 2 раза!

Думаю, основная проблема, с которой столкнулись Близзард, в том, чего они сами так ждали и так надеялись. В возвращении кучи ветеранов, вызвавших “перенаселение” вдобавок к обычному для релиза патча/аддона росту ажиотажа и общего онлайна персонажей. Добавьте сюда еще DDoS-атаки от злоумышленников и получите то, чем мы наслаждаемся уже 3-й день =)

По-прежнему продолжают выходить хотфиксы, в которых нет ничего интересного с точки зрения баланса классов. Главным образом это правки квестов и/или связанных с ними мобов. Также правятся баги вроде невозможности собирать травку, сидя на маунте, после постройки Стойл 2-го уровня.

Также планируется выпуск хотфикса, увеличивающего получаемый опыт в подземельях Дренора:

8-битный трейлер Warlords of Draenor
Забавный, прикольный, необычный, такой!

А еще очень оригинальная рекламная кампания, запущенная в поддержку аддона самими Близзард. Это — сайт “Агентства Недвижимости Газлоу” — http://www.gazlowerealty.com/. Вам предлагают оценить виртуальные виды собственности и цены на них. Причем к рекламе такой вроде бы совершенно побочной “фишки” Близзард подошли очень масштабно — даже заказали объявление в LA Times.

Разумеется, “продвигается” таким способом якобы совершенно обычная и вовсе не главная особенность WoD — Гарнизоны.

Но я хотел бы вернуться к теме поднятой в начале поста. Стабильность серверов и восприятие игроками лагающей и вечно падающей игры. Ничего хорошего тут нет, это понятно. Но, если в случае с другими ММОРПГ, такой старт мог бы стать фатальным для их успеха, мог вызвать потерю львиной доли потенциальных пользователей еще до выполнения первого квеста, то в случае с WoW все иначе.

Система подписки, дающая 30 дней (от которых никуда не денешься) позволяет “переждать” сложный период, получить компенсацию от разработчиков и продолжить приключения. Ряду геймеров просто психологически сложно бросить игру, за которую заплачено, а время еще не отыграно. Другим достаточно было войти в WoW, чтобы нахлынули прежние воспоминания и вновь “подсадили” на иголку фармо-прокачки-пвпшенья.

И самое главное — раз игроки пока кричат на форуме, проклиная инженеров и ни в чем не повинных коммьюнити-менеджеров Близзард, значит, несмотря на все свои угрозы, они пока не готовы расстаться с World of Warcraft. Когда решаешь уйти, то обычно уходишь, а не вопишь на форуме “поднимите сервера!” =)

Еще на эту тему: