Борьба Добра со Злом

Борьба Добра со Злом. Сюжет World of Warcraft, если его можно назвать сюжетом, мало чем отличается от многих других ММОРПГ, РПГ, да и вообще не РПГ. Ежегодно находится парочка крупных злодеев и десяток-другой злодеев поменьше, грозящихся устроить Комплементацию Человечества, прихватив заодно троллей, дворфов и прочих эльфов. Так глаголет пропаганда.

Но взглянем правде в глаза: пропаганда всего лишь инструмент в руках манипуляторов из Близзард. На самом деле все обстоит совершенно по-другому…

Посмотрим, чем нас пугают и что ожидало бы Азерот на самом деле.

Король-лич и его Проект Глобальной Андедизации

Пропаганда: злобный Король-лич превратит всех живых в безмозглых зомби, пожирающих друг друга и копающихся в грудах мозгов и костей.

На самом деле: превращение живого орка или человека в нежить по сути ничего не меняет. Взгляните на Отрекшихся, подчистую уделывающих всех других алхимиков Азерота. Посмотрите на строителей из Цитадели Ледяной Короны, соорудивших такие постройки, рядом с которыми крепости Орды и Альянса даже близко не стояли. А что говорить о летающих Некрополисах, дающих фору даже космическим кораблям дренеев — творениям Наару.

Нежить может чувствовать в полном смысле этого слова, она может изобретать и показывает себя новой ступенью эволюции. Говоря современным языком: нежить — это роботизированная форма существования разума. Да, все немертвые связаны своеобразной нейронной цепью с общим разумом — Королем-личем. Но это не значит, что у них нет свободы воли: разве смог бы Мерзоцид придумать свои творения, будь он простой куклой? Сильвана, КелТузад, да даже сам Артас – все они на собственном примере показывают возможности нежити.

Единственное кардинальное различие между живыми и нежитью в отсутствии боли, страха и усталости. Можно назвать это квинтэссенцией коммунизма, только у всех представителей этого общества очень и очень небольшие потребности, если они вообще есть.

Древние боги и Проект Небелкового существования

Пропаганда: Культ сумеречного молота, Древние боги и элементали вернут Азерот в первобытное состояние, разрушив все до основания и уничтожив жизнь как таковую.

На самом деле: В статье про Культ сумеречного молота четко показана позиция Древних богов и их прислужников. Цель всей заварившейся с приходом титанов и продолжающей вариться по сей день каши — перерождение в виде элементалей. Мощных существ, обладающих практически безграничными возможностями, способными менять мир так, как им хочется. Практически полубогов.

Конечно, есть тут и загвоздочка. Не все живущие в Азероте смогут справиться с этим непростым процессом. Конец Времен отлично показывает альтернативу перерождения в виде элементаля: существование в виде бестелесного духа, скорее воспоминания. С другой стороны, это – единичные исключения и события достаточно недалекого будущего, за которым может последовать тот самый глобальный переход в небелковую форму существования.

Но вся соль в том, что переродившись в виде элементалей и люди, и эльфы, и гномы — все они станут частью Азерота. Как являются его неотъемлемой частью Древние боги. Вся планета превратится в единый мысленный центр, по поверхности которого смогут перемещаться отдельные элементы, обладающие своим отдельным сознанием.

Пылающий легион

Пропаганда: Демоны, уничтожившие множество миров! Лишь Азерот стоит на границе смерти Вселенной. Если мы проиграем — все во всем мире будет уничтожено!

На самом деле: Демоны, уничтожившие множество миров! Азерот лишь один из тысяч, если не миллионов миров во вселенной. Если исчезнет эта небольшая планетка, то ничего не изменится, может где-то на пульте управления Титанов погаснет лампочка. А посланный на техобслуживание Алгалон обнаружит лишь осколки ядра планеты.

И Пылающий легион до сих пор не отступился от идей завоевать Азерот лишь из чувства ущемленного самолюбия: как же так, столько партийных бонз потерпело поражение! И КилДжедена обманули, засунув в непонятный колодец, и Саргераса запечатали где-то под океаном, и ну никакого уважения нет к авторитетам. И все это жалкие смертные. Впрочем, судя по пассивности демонов Пылающего легиона, не очень-то они и стремятся завоевать Азерот в ближайшей перспективе.

Род Бесконечности и Совершенствование Настоящего через Прошлое

Пропаганда: Если Род Бесконечности изменит прошлое, нарушится пространственно-временной континуум и мы все умрем!

На самом деле: Род Бесконечности занимается очень продуманным и четко выстроенным изменением настоящего и будущего через изменение прошлого. Изменение наиболее знаковых и трагических этапов истории Азерота — всего лишь способ избежать этих трагедий. Разумеется, в расчет не принимается влияние подобных изменений на отдельных личностей. Так Дорнозму совсем не волнует, что кузнец, ставший губернатором благодаря успешной работе в концлагерях орков, так и останется кузнецом.

Однако уводимые все дальше и дальше своими стремлениями улучшить этот мир, Драконы Бесконечности рано или поздно добрались бы до зари зарождения этого мира. И пришли бы к выводу о нецелесообразности возникновения Азерота. Хотя… это вовсе не означало бы, что все умрут. Просто никто бы вообще не появился.

Орда и Альянс

Любопытно да? Если смотреть глубоко в корень, то получается, что все ВРАГИ на деле преследуют вполне добрые цели. Цели не всегда понятные и приятные, порой безумные, но ведущие к четко структурированному миру. Да, даже несозданный мир Драконов Бесконечности — тоже структурирован.

И посмотрим, как разительно отличаются цели героев Азерота: Орды и Альянса. Пока они борются с в очередной раз возникшим Злом, их мотивы предельно ясны: борьба за сохранение существующего порядка вещей. Но стоит угрозе из вне исчезнуть, как на сцену выходят совсем другие цели:

- Порабощение представителей противоположной фракции, а если представится подходящий момент, то и своей собственной.
- Создание теорий о превосходстве одной расы над другой, борьба за власть и богатство.
- Тотальное уничтожение инакомыслящих с целью недопущения создания нового Зла.
- Разрушение всех доступных инструментов совершенствования этого мира, даже если они были созданы Титанами и призваны сделать Азерот лучше.

Все это смотрится очень забавно и убого на фоне Злых Целей по совершенствованию жизни Азерота. Вы не находите?

P.S. А в общем-то, Злодеи тоже хороши: как ни крути, методы разные, а результат получается одинаковый =)

Еще на эту тему: