Интервью: Еще 2 аддона на подходе

Очередное интервью от Тома Чилтона, который не перестает нас удивлять. Сейчас кажется уже вполне однозначным, что на Близзкон-2014 будет анонсирован следующий аддон.

  • Одно из важнейших изменений в WoW, произошедших за последнее время, это открытие различных систем контента для большего числа игроков.
  • Гром — это тот персонаж, который объединяет кланы орков, а затем ставит перед собою цель завоевать весь мир.
  • В рейдах Warlords of Draenor нас ждут не только орки. Например, первый же рейд — это обитель огров.
  • World of Warcraft вполне может продержаться и до 20 лет. Пока игроки просят добавить больше контента, этот контент будет им предоставляться.
  • Следующий аддон (7.0) уже находится в разработке. Близзард активно трудятся над локациями для него.
  • А следующий за ним (8.0) дает выбор из пары вариантов идей. При этом всего на текущий момент для будущего контента у разработчиков есть порядка 6-7 различных идей — как минимум на 10 лет выпуска контента!
  • В целом бета проходит удовлетворительно. Чем больше выходит билдов, чем более законченный вид приобретает игра, тем лучше игроки воспринимают точку зрения разработчиков.
  • WoD — это однозначно попытка вернуть ушедших игроков и сделать освоение игры проще для новичков.
  • Демография игры изменилась. В целом аудитория геймеров стала старше и казуальнее, поэтому разработчики должны адаптироваться к этим изменениям.

На мой взгляд такой подход чрезвычайно логичен и очень правилен с точки зрения удержания аудитории. Тяжело привлечь “молодую поросль” графикой 10-тилетней давности и платной ежемесячной подпиской. А вот постараться сохранить кое-какие позиции на рынке (а 6 с лишним миллионов — это очень неплохой кусок) можно. Продажа маунтов и петов, дополнительные услуги вроде прокачки до 90-го уровня, более частый выпуск аддонов и их продажа — все это денежки в копилке Близзард. А пока они там водятся, смысла заводить разговор о виртуальной “смерти” игры не приходится.

Предвидя ехидные замечания о оказуаливании игры, Том Чилтон прямо говорит об этом. Собственно оказуаливание также логично. Раз ядро аудитории по сути остается прежним, а время идет — и люди взрослеют, заводят отношения, строят карьеру — то и уделять рейдам, ПвП и фарму репутации столько же времени, как это было 10 лет назад, они уже не могут. Хардкорщикам дают шанс самовыразиться в различных сферах, продолжая поддерживать тех, кто генерирует основную прибыль.

Так что WoW легко доживет до 20-тилетия и, не удивлюсь, если и тогда наберется пара миллионов подписчиков.

Новые модели
Классное превью пяти новых моделей, добавленных в недавнем билде, от WoWHeaD.

Люди:

Ночные эльфы:

Тролли:



Таурены:

Еще на эту тему: