Хилер: агрегат для восстановления здоровья или нечто большее?

Хилер, целитель, клерик, бишоп… все это различные определения одного и того же архетипа класса, спасающего жизни игрокам и обеспечивающего их постоянным притоком здоровья. Пожалуй, трудно найти ММОРПГ, в которой не было бы класса хилера в той или иной форме. Но очень сложно найти среди этих ММОРПГ те, где играть хилером по-настоящему интересно и увлекательно.

Я наслышан об игре хилерами в LA2 от своего друга. И, судя по его рассказам, это довольно уныло. К счастью, я не могу сказать того же самого про хилеров в World of Warcraft. Именно ради того, чтобы лечить, я сменил класс мага на шамана. И ничуть об этом не жалею. Но почему же я играю за хилера?

Во-первых, мне очень нравится «чувствовать» процесс боя. Когда я играл за мага, весь бой сводился к нажиманию одной кнопки. В ваниле – фростболта, в БК – фаербола. Ну еще изредка нужно было выбегать с дебафами и так далее. Играя за хилера, чувствуешь себя в постоянном напряжении, скучать не приходится, особенно на хардмодах. Хотя… вспоминаю Генерала Везакса и унылое стояние под ногами босса =)

Во-вторых, класс хилеров очень востребован в ПвП. Я не большой любитель БГ, но когда захожу туда, то вижу от силы 1-2 хилеров, среди которых и я. Приятно, что леча доблестных дпсеров, я тоже могу способствовать победе, несмотря на низкий ПвП-скилл. Кроме того, чертовски здорово слышать от воина или рыцаря смерти, которому спас жизнь, слова благодарности. А ведь я просто нажал на пару кнопок.

В-третьих, я обожаю соло игру, в том числе и в старом контенте, о чем неоднократно упоминал. Магом я точно не смог бы пройти соло ЗулГуруб, АнКираж и Огненные недра. На Катаклизм я возлагаю еще большие надежды. Думаю попытать свое счастье в БКшных инстансах. Конечно, они в основном требуют координированных действий ряда игроков, но ведь когда-то и Хаккар убивался с трудом.

heal

Кроме того, чего уж скрывать, игра хилером гораздо размереннее и комфортнее. Если дпсером необходимо упираться рогом и выдавать ЗОМФГ дэмедж, то главная задача хилера – удержать рейд и танка. Какими средствами это будет достигнуто, не волнует ни офицеров, ни РЛа. Поэтому и в хилметр они заглядывают лишь, когда что-то идет не так. Это избавляет от чувства постоянной напряженности.

И я не соглашусь с тем, кто считает лечение занятием скучным и унылым. Я не разу не пожалел о том, что стал целителем, и эта роль меня вполне устраивает и по сей день. К счастью, мне не пришлось заниматься нелюбимым делом лишь потому, что у гильдии не хватало хилеров или потому, что мой класс не был востребован. Я сделал это сознательно.

Но, конечно, не все так радужно, есть и черные полосы. И главная из них – упорное нежелание некоторых игроков понимать, что хилер не всесилен. Хилер должен умудряться отхиливать весь урон, даже тот, который рейд не должен получать. Даже если танка пробивает как тряпку – что хочешь делай но держи. Ну а если не удержал, то это не танку нужно идти и одеваться, а хил Г***О =) Извиняюсь за мой французский.

На хилере лежит и большая ответственность в плане личного скила. Если на каком-то боссе умирает дпс, то чаще всего бой можно продолжить. Если умирает хилер, то практически всегда можно ложиться. Это тоже кое к чему обязывает. Благо я шаман и могу совершить «вторую ошибку сапера».

А почему вы стали хилить?

Еще на эту тему: