Ультимейты: Warcraft 3 — источник идей для способностей

Ультимейты WoW

Ультимейт - особо мощная способность персонажа, позволяющая нанести огромный урон, вывести из строя целую кучу противников и произвести наглядную демонстрацию выражения “поздняк метаться”.

Ультимейты чрезвычайно популярны в МОБА играх вроде Dota или LoL, но, к сожалению, представлены в ММОРПГ намного скромнее. В World of Warcraft ультимейты тоже есть, точнее, были когда-то давно, а сейчас от них осталось лишь эхо…

Например, ультимейтом разбойников всегда считались финишеры, посмотрите тот же Roguecraft: Потрошение убивало практически любого персонажа, а все остальное было для набора комбо-очков. Ультимейтом магов очень долгое время была комбинация ПОМ-Пиро (Мощь тайной магии + Величие разума + Огненная глыба), позволявшая убивать раз в три минуты кого угодно, а остальное время с гиканьем носиться по кругу и использовать Скачок. В Burning Crusade у нас даже была команда арены 2 мага + 1 жрец, основанная на мгновенном сливании 1 противника и последующем закидывании врагов тапками.

К сожалению, сейчас с ультимейтами все обстоит довольно печально: даже имбовую комбинацию “бабл + хс” у паладинов и ту понерфили. А между тем, эта способность вовсе не обязательно должна быть фатальной, она просто должна определять этот класс, и при использовании вызывать у игрока гордость за свой класс =) Забавно бывает наблюдать, как одетые и многое повидавшие на своем веку Рыцари смерти призывают толпу вурдалаков просто потому, что это смотрится круто!

Конечно, в Пандарии нам дают таланты вроде Инкарнации, которые сами по себе можно считать ультимейтами. Но я хочу обратить ваше внимание на ряд способностей, которые можно взять из самого надежного источника — Warcraft 3. Ведь именно оттуда взято большинство способностей классов! Что-что? Не стоит даже думать об этом старье? А почему же тогда Близзард вводят Молот бурь в Пандарии — тот самый молот, которым так славился Король гор в WC3?

Да и Аватар — из той же серии.

Маги: Призыв феникса

Во-первых, научившись призывать элементалей и дышать как драконы, маги просто обязаны освоить что-то новенькое. А во-вторых, если прохладные идеи насчет возвращения Кельтаса все-таки потеплеют, то маги просто обязаны перенять ключевую способность у своего сотоварища. Предварительно лишив его последней сферы и окончательно выпихнув на задворки истории.

Маги: Массовая телепортация

Ультимейт архимага, который нам неоднократно демонстрировала Джайна, показательно телепортируясь со своими союзниками в Битве за гору Хиджал и оставляя нас на съедение вурдалакам. Чернокнижники получают Демонический портал, соединяющий две точки пространства, отчего же магам не дать массовую телепортацию.

И способность эта вовсе не так страшна, как кажется на первый взгляд: достаточно сделать ее на базе Скачка, добавив ему АоЕ-элемент. Маг выбирает место “приземления” в радиусе 40 метров и все союзники в радиусе 15 метров перелетают туда вместе с ним. Красиво, эффективно и огромный потенциал для троллинга злобных милишников, пытающихся зарезать целителя. Причем скорее своих, чем вражеских.

Жрецы: Смерть и разложение

Хм, постойте-ка! Это ж способность рыцарей смерти? Ну, ничего, сами-то они спокойно позаимствовали Лик смерти у чернокнижников и глазом не моргнули. А жрецы тени у нас славятся своим хобби: вредить другим, нанося урон самим себе, вот Смерть и разложение отлично подходит на эту роль. Достаточно переделать эту способность в потоковую и заставить жреца получать эквивалентный урон в процентах, чтобы сделать способность весьма перспективной, а главное ситуативной: против одного противника тратить свое здоровье глупо, но против 4-5 человек самое оно.

Шаманы: Заговор неуязвимости

Незаслуженно забытая способность, которая при всей ее пафосности отнюдь не имбанута. Шаман защищает всех своих союзников, сам оставаясь уязвимым. Задача противников — найти шамана и прикончить его, задача шамана — спрятаться как можно лучше, прежде чем использовать эту способность. Учитывая, как мало у шамана-целителя сейв-способностей (если имеющиеся вообще можно назвать таковыми), абилка была бы весьма кстати.

Шаманы: Вулкан

В Катаклизме шаманам дали Землетрясение — ультимейт Тралло-подобных героев из Warcraft 3. Ну а после избавления Тралла от земных пут и спасения его из Огненных просторов логично дать шаманам Вулкан — способность Повелителя огня. Ведь теперь в ОП — наша вотчина, братья по тотемам. Выглядит круто, звучит круто, а каким будет урон — пусть решают ребята, занимающиеся балансом.

Охотники: Стадо ящериц

АоЕ охотников постоянно чем-то не устраивает Близзард. То оно слишком мощное, то слишком слабая, то анимация Залпа напоминает им неприличное видео и требует срочной переделки. Стадо ящериц стало бы очередной, очень интересной попыткой сделать АоЕ охотников веселым и предсказуемым. Потоковое заклинание, вызывающее толпу питомцев, прущих на врагов и сметающих их. Кстати, нечто подобное нам вроде как обещали, но в виде окончательной идеи пока не сформулировали.

Паладины / Рыцари смерти / Воины: Перерождение

Мертвый танк — мертвый рейд. Это в ПУГах можно минуту орать в чат “Ресните танка” на Ультраксионе, и при этом завалить босса. Пассивное Перерождение, которое могут получить танки, это отличная возможность разнообразить игру. А на хардмодах ее можно и отключить =)

Друиды-совухи: Глобальное затмение

К Warcraft 3 это не относится, но памятуя о посте про слепоту во время боя, я не мог ее не упомянуть. Солнечное или лунное затмение у Совухов можно использовать, как основу для ультимейта. Получив Лунное/Солнечное затмение совух может использовать эту способность, чтобы сделать экран противников белым/черным на 1 секунду с постепенным просветлением в течение 3 секунд. Без сомнений, такая способность будет работать только в ПвП, потому что компьютеру все равно, что там потемнело на мониторе, но WoW с таким видом заклинаний, задействующих реальные органы чувств игроков, был бы намного интереснее.

На самом деле в вас уже вошло 30.000 урона. Вы все еще не видите меня?

Безмолвие

К сожалению, не придумал класс, которому можно дать эту способность, но забывать про нее на фоне таких классных ультимейтов точно не следует. Возможно, ее стоит дать охотникам в виде ловушки, хотя у них со сбиванием кастов и так все в порядке.

Разумеется, это просто спонтанные идеи, но Warcraft 3 все еще остается популярным ресурсом, который Близзард не гнушаются использовать. Наиболее эффективным применением ультимейтов я считаю ПвЕ и рейтинговые поля боя, на которых вклад одного человека не так критичен, как малом брекете арены. А о возможности разделения ПвП и ПвЕ способностей, которое для этого потребуется, мы уже с вами говорили.

В завершение хотелось бы отметить, что при написании этого поста я изрядно покопался в редакторе карт Warcraft 3. Практически все способности в World of Warcraft полностью или частично взяты именно из этой игры. И неиспользованных осталось еще очень и очень много…

Еще на эту тему: