Социальная сеть World of Warcraft или локализация как средство продвижения игры

Копая путь к истине через мегабайты файлов патча, старина Boubouille смог-таки обнаружить кое-что интересное. Он нашел заготовки для локализации WoW на японском и португальском языке.

Те, кто внимательно следит за новостями (см. Примерные планы Близзард на будущее), сразу вспомнят, что перевести WoW на португальский язык обещалось в некой загадочной картинке.

Таким образом, картинка не такая уж и фейковая. Но давайте поищем глубинный смысл. Зачем нужна региональная локализация? Ведь перевод такой огромной игры, как World of Warcraft это не просто «Найти-Заменить», как раньше Фаргус переводил. Это колоссальный труд и приличные вложения средств.

Я полагаю, что делается это с целью расширения рынка и потенциальной аудитории игроков.

1. Продавать региональные версии можно дешевле, брать меньшую абонентскую плату и, как следствие, привлекать больше народу. Если идея с бесплатным WoW уже покинула умы Близзард, то снижение абонентской платы может быть половинчатым решением, устраивающим и игроков, и компанию.

2. Это еще один шаг к социализации игры. Остановимся на этом пункте подробнее.

Социальное будущее World of Warcraft

Близзард семимильными шагами идет к созданию глобальной социальной сети на базе Баттлнет. Многое уже сделано: Настоящие имена, связь по чату между друзьями в разных играх… Осталось лишь придумать, как привлечь в эту социальную сеть новых пользователей. И локализация игр может стать отличным стимулом для новых пользователей.

Посмотрите на те же блоги по игре. До выхода русскоязычной версии WoW на них не было и намека. После локализации их стало очень много. Трудно полноценно воспринимать мир и общаться, когда все на чужом языке.

Зачем еще нужна социальная сеть на базе Баттлнет? Ну а как же деньги – главный стимул работы любой фирмы. Сейчас футболки, кружки и прочие вещи с символикой WoW игроки могут приобрести только через партнеров Близзард вроде J!nx. Несомненно число заказчиков существенно возрастет, когда в своем профиле можно будет заказать футболку со свежеполученной ачивкой на убийство Смертокрыла или со скриншотом, запечатлевшим красивый пейзаж.

Кроме того, объединив отдельные учетные записи игр в одном профиле Баттлнет, Близзард существенно увеличат продажи и других своих продуктов.

  • Достижение в WoW = Бонусная вещь в Diablo 3.
  • Убитый 100 раз злодей в Diablo 3 = Новый портрет в Starcraft 2.

Я уже затрагивал подобную тему в посте Глобальная коллекционная игра World of Warcraft и остаюсь при своем мнении. Даже виртуальные награды являются мощным стимулом для активной игры. И что из того, если для получения достижения нужно купить новую игру? Особенно если она стоит дешево (см. пункт 1. удешевление региональных версий). Вот такая вот рекурсия.

Любые сервисы сейчас ориентируются на социальные сети. Недаром Steam от Valve так успешен. Не сомневаюсь, что его успех стал для Близзард путеводной звездой. Так что я думаю, еще совсем немного и нам дадут чатиться в Твиттере через WoW =)

Еще на эту тему: