Секрет успеха World of Warcraft

Секрет успеха World of Warcraft

Многих игроков интересует этот вопрос, он даже попадал в рубрику «Вопрос Кувалдычу». Ведь действительно, в чем секрет успеха World of Warcraft? Почему пока ни одной ММОРПГ не удалось побить рекорд популярности этой игры? Что такого есть в WoW, чего нет в других играх?

Графика

Графика в игре – неоднозначного качества. Одним из самых распространенных упреков в сторону игры является именно графика. Мол, устарела, уже не та и так далее. Однако именно эта мультяшная графика во многом служит игре визитной карточкой. Во многих современных играх: RIFT, Aion, TERA графика находится на высоком уровне, персонажи прорисованы, полигонов много… а потому они выглядят чертовски похожими друг на друга. Порой, я даже не могу отличить скриншоты одной игры от другой. Угловатые же пейзажи WoW ни с чем не спутать. Кстати, если бы графика была настолько важна, то завоевал бы популярность Minecraft с его гигантскими пикселями? =)

История

Компания Близзард очень трепетно относится к истории своих детищ. Много ли найдется игр со столь же богатой историей, которая воплощается во всех околоигровых продуктах: Коллекционных карточных играх, кружках, комиксах… Понимая важность целостности мира Близзард не меняют устоев истории Азерота, играясь лишь с отдельными фактами. Хотя это и вызывает неприятие у «историков Азерота», четкая линия событий Warcraft 1,2,3 + Серия комиксов + Серия книг + World of Warcraft явственно прослеживается.

Пожалуй, лишь Warhammer Online может посоперничать с WoW в плане глубины проработки мира. Другие же игры вообще возникают из ниоткуда, а потому на них многие игроки смотрят, как на очередную серийную поделку. Например, я много повидал игр на своем веку, и Диабло-клонов, и Старкрафт-клонов, а потому ко всем этим играм у меня вполне определенное отношение. WoW же как старое вино – выстоялся и воспринимается совсем иначе.

Геймплей

Что бы не говорили мы с вами о «скуке в игре», World of Warcraft предлагает самый большой выбор занятий на максимальном уровне. И разработчики постоянно пытаются развивать это направление. Если изначально упор в WoW делался на квесты + рейды, что отталкивало ряд игроков, то теперь игрокам предложено все, что душе угодно: удобный механизм рыбалки, археология, ПвП трех различных видов, получение достижений… Понимание того, что настоящая игра начинается на максимальном уровне – огромная заслуга Близзард. Именно поэтому в свое время провалился Age of Conan, именно за этим аспектом в игре RIFT я слежу наиболее внимательно.

Одними подземельями и чистым ПвП сыт не будешь! =)

Да, мне бывает скучно в игре, да другим игрокам тоже бывает скучно. Но извините меня, мой стаж в WoW составляет уже 6 лет. Это нормально, что человеку скучно!

Принцип синергии

Уникальный бонус компании Близзард, следствие ее присутствия на рынке в течение 20 лет. Разработав за эти годы несколько удивительных игр, Близзард заложили площадку «успеха». Речь, конечно же, идет о социальной сети Баттлнет (о которой мы подробно говорили в отдельном посте). Связь между играми, пасхалки, межигровые призы и бонусы, чат – все это вносит свою лепту в секрет успеха World of Warcraft. Тот же чат, я уверен, позволяет привлекать кучу народу, когда люди общаются, они делятся впечатлениями и многим хочется попробовать: а во что же играют их друзья.

Маркетинговая политика

О, в Близзард сидят, пожалуй, одни из лучших экономистов в мире. Они четко понимают, что продукт должен быть узнаваемым. С технической точки зрения это достигается способами, перечисленными выше. Но кроме того Близзард используют важные финансовые рычаги: игра, за которую платят помесячно, должна стоить дешево. Цель не содрать денег с игроков на раннем этапе, а заставить их стать постоянными подписчиками. Мизерная стоимость классического ключа World of Warcraft заставляет многих игроков уходить с пиратских серверов.

«А дай-ка я попробую офф!»

Ну а дальше все прелести официального сервера делают свое дело – и еще один подписчик. Я не говорю, что это плохо, наоборот, будь я владельцем Близзард, я поступал бы точно также. Скажем, мне очень хочется попробовать RIFT, но платить 1500 рублей за ключ к игре непонятного качества… уж простите, не горю желанием.

Вот, пожалуй, основные критерии, которые определяют секрет успеха World of Warcraft. Если вас будут спрашивать, что вы нашли в этой убогой игре с устаревшей графикой, вы знаете, что сказать =)

Еще на эту тему: