Двойные стандарты: Вам одну кнопочку или пять?

Вчерашний синий пост о рыцарях смерти показался мне крайне интересным. Хотя бы потому, что Близзард всерьез рассматривают возможность создания двух “режимов игры”:

- для казуалов, с минимумом нажатий кнопочек и ровным, средненьким уроном / лечением / живучестью
- для про-игроков, с необходимостью следить за проками, таймингом, но зато и получать более высокий результат.

Да, в этом же синем посте они оговорились, что хотят видеть все классы более-менее равными вне зависимости от того, кто им играет: нуб или Кунген. Но мы с вами знаем, что так не бывает и что мощный игрок выжмет из занерфленного класса больше, чем нуб из суперсильного. Такова жизнь.

Однако сам факт рассмотрения этой концепции никак нельзя пропустить мимо ушей. Раз думают — значит будут что-то делать. Что? Вы говорите не бывать такому? Да ладно, убрали же в Катаклизме большую часть “ненужных” талантов, оставив по сути лишь очевидно нужные. Убрали половину способностей, которыми пользовались лишь топ-игроки. Так почему же не провернуть подобную штуку?

У Близзард сейчас четко просматриваются два направления: на казуалов и на хардкорщиков. И каждый получает свое, каждый. Да, заняться в игре порой нечем и пофармить нечего и вообще заходить не хочется, но зато все в равных условиях: хардкорщикам — хардмоды, казуалам — героики. Так и с талантами.

Представим, как это будет выглядеть:

Минимум проков, статичный урон, да еще можно и стрелочки присобачить, чтобы новичок не забрался в неясные дебри талантов.

Таким образом, неопытный игрок или тот, кому в игре главное поглядеть, увидеть новые локации, подземелья и рейды один раз, а потом забить, может выбрать зеленую ветку. Будет жарить одной-двумя кнопками и выдавать средненький урон. Топовые игроки могут пойти по красной ветке и выбрать таланты с множеством проков, дополнительных кулдаунов и тому подобных вещей. И выдавать урон на 3-5% выше. Это не так критично, но хардкорщику скучно будет играть одной кнопкой, я уверен. А казуалу лень разбираться во всех этих дебрях матанского теорикрафтинга.

Например, у паладина сейчас панель действий выглядит так:

А у казуального паладина она могла бы выглядеть так:

Всего одна защитная способность, минимум проков, одна спам-атакующая способность, ну и так — по мелочи.

Огромный плюс такой системы, что все типы игроков были бы довольны. 3-5% урона это не такой уж большой разброс. Сейчас разброс между топовым игроком и средней руки рейдером и то выше. Достаточно посмотреть в World of Logs.

Близзард задумались над такой возможностью и это неспроста. В синем посте говорилось лишь о Рыцарях смерти, разумеется вводить подобную систему для одного класса — глупость. Но если это коснется всех классов, то перекосов в балансе не будет.

Кесарю — кесарево, казуалам — казуалье, а топам — топье =)

Что же до сроков ввода системы двойных стандартов, то я рассматриваю наиболее вероятную дату ввода — следующий аддон. Близзард очень осторожно отзываются о возможности внедрения нового класса, вводить две новых расы подряд — не очень-то разумно. Так почему бы просто не перекроить в очередной раз таланты, изменив их до неузнаваемости?

Какой выбор вы бы сделали? Захотели бы жать много кнопочек или ограничились бы простым “I-win-button” спеком? Насколько вообще реалистично выглядит подобная система талантов?

Еще на эту тему: