Не хочу качаться! Хочу играть!

В одном из недавних синих твитов Грег Стрит упоминал, что необходимость качаться каждый раз с выходом аддона — чуть ли не главная проблема, которую видят Близзард в запуске конвейера контента на полную мощность. Оставим очевидную аналогию с необходимостью одевать своего персонажа с выходом каждого патча, вставлять камни с получением каждой вещи или выбивать новых петов/маунтов с каждым их добавлением. И попробуем взглянуть на эту мысль с нейтральной позиции.

Итак, да, действительно, некоторых игроков необходимость делать квесты и фармить мобов по-настоящему вымораживает и убивает в них все удовольствие от ожидания следующего куска контента. В своей практике я сталкивался со следующими формулировками, но, вероятно, это не полный список причин:

  • Лень делать квесты, наделался еще в классике/БК/год назад. Убивать мобов скучно, собирать с них хлам — еще зануднее.
  • Каждый виток прокачки — гонка, если не успел своевременно прокачаться и попасть в волну топ-игроков, осваивающих подземелья, придется вайпаться с неторопливыми нубами.
  • Я играю ради ПвП, а не ради того, чтобы на время прокачки меня мог ганкнуть, кто угодно, лишь благодаря паре дополнительных уровней, а не своему скилу.

С другой стороны, именно ПРОКАЧКА — и главного персонажа, и альтов дает Близзард то гарантированное подписочное время, которое наряду с подпиской в дни релиза патчей позволяет получать достаточно денег для поддержания бизнеса. Ведь именно такими волновыми оттоками-притоками подписчиков и стремлением их минимизировать объясняли Близзард переход к быстрой штамповке контента — патч за патчем.

Вряд ли тут можно найти адекватное решение, поскольку квесты, убийство мобов и само понятие опыта по-умолчанию заложены в термине MMORPG (в его классическом понимании).

Хотя я вижу следующий возможный вариант.

Выдавать премейд-персонажа — не сразу, конечно, нет. Но почему бы для ненавидящих прокачку игроков не сделать возможность создать свежего 100-уровневого героя через пару недель после выхода аддона. И запросить за это рублей 300-400. Думаю, кому действительно претят квесты с радостью заплатит. Правда, есть риск злоупотребления со стороны ботоводов, да и альтоводы станут приносить куда меньше оплаченного игрового времени, когда есть возможность просто заплатить и получить готового персонажа.

Увы, это действительно проблема. И Близзард нужно действительно постараться, чтобы сделать прокачку не такой унылой, не отказываясь от понятия ОПЫТ, как такового. Скажем, давать огромную кучу опыта за участие в собираемых эвентах: социализация, которая начинается еще во время прокачки — это два зайца одним ударом. В любом случае, это задачка для серьезного анализа и исследования, успешное или провальное решение которой будет иметь важные финансовые последствия для Близзард =)

А как вы относитесь к прокачке, как таковой? Ужасает или восхищает вас необходимость качаться в следующем аддоне до 95-100 уровня?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: