И один в поле — рейдер: О влиянии индивидуума на прогресс гильдии

Завтра открывается Героический режим Осады Оргриммара. Именно тогда начнется настоящая ПвЕ-гонка за первые в мире убийства, ночи на стимуляторах и хождение в туалет по расписанию. Но пока у нас есть возможность проанализировать тот результат, который мы получили к текущему моменту. А точнее — поговорить на тему «Как личный скилл влияет на прогресс всей гильдии?»

На картинке очень четко видно, что разница между убившими Оскверненных защитников и убившими Норусхена — порядка 25%. Это сильный разброс, особенно если учесть обещанный Близзард «более плавный» по сравнению с Престолом гроз рост сложности. Ответ на эту загадку кроется в интервью с разработчиками, где они прямо заявили: в бою с Норусхеном игроки должны проявить свой личный скилл.

А с демонстрацией личного скилла, насколько я помню по своей рейдовой карьере, всегда были проблемы. Найти ОТВЕТСТВЕННОГО человека на ВАЖНУЮ роль было сложно: воровать щит и танковать мага на Молгаре, сбивать касты и параллельно выдавать мощный дпс на Каратресе и все в таком духе. А тут хочешь, не хочешь — нужно выкручиваться =)

Пусть это выглядит некоторой дискриминацией, но чаще всего с «тонкой работой» плохо справляются бойцы: целители и танки все равно постоянно готовы к изменению ситуации, то адды вылезут, то рейдер просядет по ХП. А ковырятели боссов привыкают, что их полечат, что их задача — вливать максимум урона. Ну и расслабляются.

Кстати, следующий провал по прогрессу в 20% отрыва от предыдущего босса — это Галакрас. Там я затрудняюсь сказать, в чем может быть причина столь жесткого провала по прогрессу. Возможно, неправильно считаются Гибкие Рейды, а может дело в финальной фазе, где нужно сбежаться-разбежаться для минимизации урона. Тоже один из классических «трудных моментов» наряду с демонстрацией соло-скила и переключением целей на аддов (коих на Галакрасе хватает =)

Дальше прогресс идет более-менее плотненько: максимальный отрыв от предыдущего босса — 3-4%, что вполне сообразуется с растущим уровнем сложности.

Ну вот такие мысли.

И повод для РЛов задуматься: возможно, Близзард с Норусхеном и Ареной Испытания экспериментируют. Они уже упоминали, что количество идей для создания новых боссов не бесконечно. Поэтому плавный переход на части боссов от группового скилла к индивидуальному мог бы дать разработчикам больший простор для экспериментов.

Если эта идея верна, то в следующем аддоне таких «Норусхенов» может стать куда больше. Ведь для самосовершенствования у нас уже есть полигон — Арена Испытаний.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: