Эта игра похожа на танец. На вальс

Имеем:

  • Мгновенные заклинания в WoW созданы, чтобы у игроков была возможность что-то делать без опасности быть прерванным.
  • Прерывания и рассеивания имеют достаточно низкий кулдаун.
  • Рассеивания нужно спамить.
  • У игроков куча однотипных способностей.
  • Все это не нравится разработчикам.


Получаем:

Прерывание, фейк-касты и ПвП — это тесно взаимосвязанные вещи. И, хотя в ПвЕ тоже бывает необходимо пострелять чем-то мгновенным во время перебежки при смене фаз, прерывание больше всего влияет на ПвП. Разработчики писали недавно:

Прерывания должны быть более значительными и для цели, и для кастера. Их нужно использовать реже, но вы должны понимать, что, будучи прерванным, вы получите достаточное время для спокойных кастов

А еще есть рассеивания. Хотя рассеивания и не привязаны к какой-либо конкретной роли, их значение ни в ПвП, ни в ПвЕ нельзя недооценивать. И, судя по всему, Близзард будут создавать многие рейды с учетом вот этого изменения:

В патче 5.0 рассеивания по действию и кулдауну будут похожи на Чарокрад, но будут удалять все бафы и дебафы.

И наконец, у нас будут таланты, многие из которых являются активными способностями с кулдауном.

Миксуем, добавляем немного музычки и получаем вальс!

Думаем:

Игру в Пандарии можно будет назвать танцем. А еще пошаговой стратегией, если такое сравнение уместно. Потому что на каждое действие будет противодействие. Причем не так, как сейчас: прервал, промазал, ну и ладно. А прервал, промазал и потерял инициативу. К фейк-кастам добавятся фейк-ДоТы и фейк-ХоТы, которые будут рассеяны одним мощным диспелом, а затем цель получит заряд настоящего удовольствия.

Мгновенные заклинания будут все больше терять свою значимость: смысл вводить весомые и опасные прерывания с большим кулдауном и временем действия и оставлять прежнюю механику лансоботов? У чернокнижников есть очень приятный талант Хитрость КилДжедена, позволяющий применять заклинания на ходу. Да, кастуется медленнее, но ведь мгновенные касты все равно бьют слабо. Немного поиграть с циферками и привести замедленный каст в соответствие к наносимому мгновенными заклинаниями урону.

Например, я даже не исключаю полного отказа от мгновенных способностей как таковых: введение по-умолчанию эффекта Хитрости КилДжедена для всех классов выглядит очень логичной: боятся-то нечего даже со 100% увеличением времени каста. Если прерывание уже слито, то у вас будет окно безопасности в 15-20 секунд.

Теперь плавно переходим к способностям и их изобилию. Как вы уже смогли оценить, в патче 5.0 и Пандарии нас ожидает полная переработка специализаций. В итоге игроки лишатся кучи способностей, которые у них сегодня есть. Друиды-танки по-прежнему смогут принимать форму кошки, но в этой форме они не смогут использовать Полоснуть. А друиды-кошки смогут принимать форму медведя, но у них не будет ряда танковских кулдаунов. Рыцари-смерти, выбравшие специализацию Кровь, лишатся Уничтожения и кое-каких других способностей. У мага льда не будет Огненного шара, а у мага огня не будет Ледяной стрелы.

Плохо это? Сомневаюсь. В Пандарии World of Warcraft становится игрой кулдаунов: почти все таланты будут завязаны на кулдаунах. Конечно, есть возможность взять все пассивные таланты, но это уже обмен эффективности на казуальность =)

Если мы посмотрим на картину баланс в целом, как она вырисовывается сейчас, получается, что глобальный кулдаун уже практически не нужен. С точки зрения механики WoW становится пошаговой игрой вроде Героев, где раундами выступают окна кулдаунов ключевых способностей: прерывающих, рассеивающих, защитных или атакующих.

Основные способности вроде Верного выстрела, Испепеления или Гнева будут лишь заполнять дырки, когда все кулдауны использованы и находятся на перезарядке.

Все выглядит очень любопытно, хотя и непривычно. К сожалению, при использовании такой системы (по сути, это «камень-ножницы-бумага») всегда есть риск сделать ее слишком предсказуемой. Например, пропустив одно прерывание, игрок может утратить инициативу и проиграть бой, даже его не начав.

P.S. А вообще, введение явно пошаговых боев питомцев — неспроста! Как бы не перенесли эту модель на персонажей игроков =)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Комментарии закрыты.