Казуально-хардкорный WoW в Пандарии: Новый взгляд на классы

Изучая Вопросы и ответы по классам, а также синие посты, опубликованные на прошлой неделе, я заметил интересную вещь. С одной стороны нам предлагают существенное упрощение игры, а с другой заставляют больше пользоваться мозгами, внимательнее следить за ситуацией во время боя и вообще играть творчески и нестандартно.

Жмите больше кнопочек!

Танкам пообещали вот это:

Может быть введена «активная защита» для всех танков, что означает, что танки будут наносить тот же урон, что и прежде по отношению к урону дпс-спеков, но их выживаемость будет напрямую зависеть от того, когда и как использованы те или иные способности.

Что это значит, если смотреть на игру танком в общем? Это значит, что неопытные или ленивые танки доставят своей группе очень много проблем. Возьмем сегодняшних рыцарей смерти и их танко-спек. Хотя в патче 4.3 им добавили больше пассивного снижения урона за счет Клинковой ограды, а также усилили броню под Властью крови, неграмотное использование Удара смерти приводит к тому, что такого ДК-танка прилично пробивают.

А теперь представьте, что это будет происходить со всеми остальными танками: паладинами, друидами, монахами, воинами… Сейчас они находятся в выигрышном положении, они могут получить много пассивной защиты и использовать кулдауны в самые критичные моменты. В 5.0 и Пандарии танки без умения грамотно накапливать ресурс и сливать его на защитные кулдауны превратятся в куклу для битья и черную дыру для маны целителя.

Кстати о целителях:

Интеллект больше не будет напрямую увеличивать запас маны игрока, целители будут использовать дух для регенерации маны

В синих постах пояснено, почему Близзард не хотят иметь увеличивающийся с ростом экипировки интеллект: пропадает смысл лечить “умно”. Да, духа на вещах из последних тиров рейда будет больше, чем на зеленых вещах свежего 90-ка, но по сути, у обоих игроков будет одинаковый запас маны.

Это значит, что целители в Mists of Pandaria превратятся в настоящие ЭВМ, им придется планировать каждое лечение еще тщательнее, ведь задавить босса экипировкой больше не получится. А с изменением танков это будет еще сложнее. Не удивлюсь, если смерти от того, что на 50% босса кончилась мана целителя, будут достаточно частыми.

Таким образом, мы наблюдаем явное усложнение игры и выстраивание четкой связки Целитель-Танк. Если эта связка будет работать грамотно, группу ждет успех.

Вам ротацию попроще или дпс побольше?

С другой стороны, говоря о паладинах, Близзард выразили озабоченность непонятной ротацией. И предложили решение: а хотите мы дадим вам символ, который позволит вам выдавать некий средний уровень дпс? А если вы хотите выйти за рамки, задаваемые символом, это ваше дело, но ротация будет сложной, вам придется действовать умнее.

И что самое главное, они в конце добавили:

Если это сработает, это может стать вещью, которую мы проделаем со всеми другими классами: обменяем высокий теоретический урон / лечение / выживаемость на более простую ротацию, что будет означать увеличение эффективности для рядовых игроков.

Разумеется, под рядовыми игроками подразумеваются практически все игроки, которые будут ходить в 5-ппл подземелья, Поиск рейдов, на БГ “ради фана” и т.д. Почему? Да потому что уже сейчас эпические герои не хотят выжимать максимум из своего класса в 5-ппл — зачем, если босс и так будет убит. Да, в рейдах имеет смысл выложится, но не в ПУГе.

Вот такая вот рокировка

Хм, и что же получается в сухом остатке? Получается, что танки и бойцы меняются местами: сейчас один из главных аргументов дпсеров в пользу сложности игры этим спеком — необходимость выдерживать ротацию, использовать правильные способности в нужные моменты. Основные аргументы танков — необходимость следить за всем, что происходит во время сражения хватать аддов, водить боссов и вообще показывать многозадачность.

В Пандарии, похоже, это танкам придется использовать правильную ротацию, а бойцам можно будет поставить символ и выдавать заранее запланированный разработчиками урон, практически не зависящий от конкретного босса.

Целителям станет еще тяжелее, ведь они не только будут ограничены в ресурсах, но и попадут в самую прямую зависимость от навыков танка, от его бестолковости и умении нажимать спас-способности в нужный момент.

В принципе понять причину изменений можно: Близзард явно ориентируются на Поиск рейдов, как на полноценную замену 5-ппл подземелий. А там нужно всего 2 танка, 6 целителей и целых 17 бойцов. По факту, на ПТР патча 4.3 большее значение имеет именно уровень дпс, нежели умение танков/целителей, особенно на том же Смертокрыле. И потому, разумеется, чтобы минимизировать риск попадание в число этих 17 игроков с дпсом ниже плинтуса, “усредненный урон” — отличное решение. А танков/целителей, не справляющихся со своей задачей всегда можно кикнуть, ибо они на виду.

Интересно, как все это будет выглядеть на практике.

Еще на эту тему: