Дьябла

Краткое содержание поста: Diablo 3 — это круто!

Диабло — такой WoW, только в изометрической проекции. Пожалуй, именно этот момент первым делом бросился в глаза. Даже делая квесты в Пандарии (не говоря уже о живых серверах), я получал такой же уровень социального общения, как и в Диабло. Более того, в Диабло в /Общем канале даже больше народу, чем в World of Warcraft =) Так что играя соло, я не чувствовал себя героем одиночкой.

А еще, как это ни печально, уже вчера начался флуд про [Dirge] и прочие заднепроходные [Название абилки] темы. В общем, весело.

Визард — тру!

Как я уже писал ранее, я играю визардом. Динамика класса поражает, а бумкать Форс Вейвом после Фрост Новы — это что-то непередаваемое. Очень понравился подход Близзард к созданию абилок, ключевые способности благодаря рунам мутируют в самые необычные варианты, полностью меняя геймплей. Плюс ко всему, разные способности и разные руны подходят для разных ситуаций. До высоких уровней сложности я еще не добрался, но предчувствую, что для боссов нужно будет придумывать совершенно другие спеки.

Стабильное разнообразие

Ни одна Дьябло-подобная игра не превзойдет Дьябло, как это ни удивительно. Даже монстры вроде Титан Квеста смотрелись намного более бледно на фоне второй части. А уж про третью и говорить нечего. Ну что увлекательного в том, чтобы часами нарезать монстров и лутать золото? А ведь затягивает, вчера сел играть в 17 часов, а очнулся только в 23 =).

Очень круто продуманы случайные сценарии и эвенты. Ради них хочется исследовать всю карту, заглянуть в каждый уголок — а это десятки игро-часов. Собственно, на это и был расчет. Пройти игру «на лету» можно за пол-дня, но разве оно надо?

Не вполне ясно предназначение достижений. Баннер как-то совершенно не мотивирует что-либо делать и как-либо напрягаться. А вот дроп легендарных предметов был бы очень существенной мотивацией =).

Есть чему поучиться

Главное достоинство Близзард, как разработчика, это умение компании извлекать выгоду из всего. Особенно, что касается наработок. В Диабло 3 многое заимствовано из WoW: тот же аукцион, те же достижения. Думаю, что и в WoW нашлось бы применение некоторым фишечкам из Д3.

1. Случайно генерируемые подземелья. Первый шаг к этому уже сделан: сценарии есть суть «подземелья», где каждый может делать что угодно. Танк и целитель необязательны, сложность минимальная. А ведь именно подгонка сложности и балансировка способностей боссов — основной элемент разработки подземелий.

Опробовав систему «делай чего хочешь, все равно победишь» на сценариях, Близзард вполне могут реализовать случайно генерируемые подземелья. Случайные боссы со сложностью уровня мобов Круга Крови, парой абилок и большим запасом ХП, чуть-чуть треша. Это существенно повысит играбельность в WoW. Лут? Да можно давать за прохождение такого инста 1-2 единицы особой валюты. Накопил 1000 — купи себе эпик уровня нормального режима, питомца или получи эквивалент в виде золота. На баланс это никак не повлияет, а тем, кто любит проводить время в игре всегда найдется занятие.

2. Разрушаемое окружение. Это — вообще шикарная находка. Когда я первый раз увидел, как от Аркан Орба разрушаются колонны, я был потрясен. Да, все это заскриптовано и анимация всегда одна и та же, но как это круто! Осыпающиеся края скал, разлетающиеся в щепки деревья и тележки. Причем необязательно, чтобы все это видели все игроки в рейде/группе. Можно реализовать галочку, которая отключает или включает подобные эффекты.

3. Расширенный аукцион. Ну я все уже сказал тут.

Итого: Близзард сделали очередной шедевр. Игру, которая достойна называться лучшей игрой года. И которая способна затянуть в себя надолго, очень надолго…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Комментарии закрыты.