Будущее профессий. Требуются столяр, пивовар и косметолог

Пасу овец. 100г/час

Введение новых профессий — самый простой и удобный способ разнообразить геймплей. Введение нового класса вызывает кучу трудностей, нужно балансировать другие классы, следить за уникальностью введенного… так и устать можно. Да и не всякого игрока заинтересует новый класс: переход за другой класс означает утрату достижений, маунтов и прочих статусных предметов. А новая профессия практически ни к чему не обязывает. Зато куча игроков кинется качать эту профессию с нуля, вливая золото в экономику и занимаясь делом.

Я рассматриваю введение новой профессии в грядущем, пока еще безымянном, аддоне как наиболее вероятный вариант. А потому давайте подумаем, что же нам могут приготовить Близзард.

Деревообработка

Об этом говорят давно, если не ошибаюсь со времен Burning Crusade, когда ввели Ювелирное дело и игроки поняли, что жесткие рамки профессий вовсе не такие уж жесткие. Деревообработка может быть как первичной, так и вторичной профессией.

Ресурсы для деревообработки
Разумеется, это древесина. Однако под понятие ресурсов, в принципе, можно подогнать что угодно, была бы воля разработчиков: коралы, грибы, древней =). Деревья встречаются по всему Азероту и Запределью, они очень разные, так что даже придумывать ничего не нужно.

Так как делать отдельную добывающую профессию лесоруба — это уже чересчур, то мастера деревообработки должны уметь сами добыть себе ресурсы. А потому логичным выглядит возможность добывать древесину у любого дерева с кулдауном, скажем, в час, чтобы не злоупотребляли. Или даже разбирать оружие из дерева на составные части.

Вот примеры ресурсов. Каждый из вас может найти десятки подобных примеров, полетав по миру, простор для фантазии огромный:

Кораллы в Тернистой долине

Баобабы в Степях

Окаменелые обсидиановые деревья в Сумеречных нагорьях

Грибы в Зангартопи

Хрустальные деревья в Лесах Хрустальной песни

И это не говоря о дубках, вязах, ясенях и прочих березах с липами.

Что создаем?
На самом деле, незанятых ниш не так уж и много: луки, арбалеты, посохи. Ну может быть еще и древковое оружие. Однако эти незанятые ниши сильно влияют на охотников и друидов: да, хантер может качаться голым, но лучше все же иметь в руках мощный арбалет или лук. Также мастера деревообработки могут создавать аксессуары, да их в принципе кто только не создает: инженеры, ювелиры, алхимики.

И построить профессию на необходимости бегать по всему миру в поисках древесины разных видов. Например, для Мощного составного лука нужна не только Обугленная магическая древесина, но и пара дощечек обычного ясеня, растущего в Ясеневом лесу, а еще красный коралл из Вайшира для наконечников стрел. Близзард же писали, что недовольны сидением игроков в городах? Подобная практика, да еще и с “персональными” ресурсами могла бы вытащить игроков наружу.

Профессия имеет неплохой потенциал, ведь из дерева можно создавать и небоевых питомцев, и связать деревообработку с начертанием: производить убер-бумагу для мощных свитков. А еще с помощью деревообработки можно создавать тотемы и фетиши, меняющие вид экипировки. Почему бы и нет, ведь Том Чилтон с Грегом Стритом уже сообщили, что не собираются останавливаться на трансмогрификации?

Пивоварение

Как бы ни оправдывались Близзард, говоря о том, что Панды в WoW не появятся, их вполне можно ожидать. Во-первых, потому что публика уже разогрета, а потому ждет панд с удовольствием и не ввести их хотя бы в качестве побочной игровой фракции — маркетинговая ошибка. А во-вторых, потому что когда-то же их вводить надо?

Алкоголь в игре выполняет чисто ролеплейную функцию. Да и то ролеплеить с упитым вусмерть персонажем не очень-то приятно: ничего же не разглядишь.

Пивоварение могло бы стать отличной вторичной профессией. Делать алкоголь полезным — значит пропагандировать вредную привычку, но что еще важнее — создавать конкурента алхимии. Пивоварение нужно построить на базе поиска рецептов, случайных или заданных, но нигде не описанных. Помните, как в Morrowind можно было смешать что попало и получить вполне приличное зелье =).

Квест в Низине Шолазар

Квест в Низине Шолазар - отличная иллюстрация к потенциалу профессии

Пивовары бродили бы по Азероту, в поисках редких реагентов, плодов груш и яблок, листьев Взошедшей Утром Вечернего Четверга Конца Недели одуванчика и так далее. Опять — игроки “выгнаны из города”, цель достигнута. А чтобы игрокам было интересно: редкие рецепты пива должны давать прикольные эффекты по аналогии с Пивом Месяца, менять облик игрока или менять модели персонажей вокруг него. Добавить коллекцию рецептов в виде списка, как в археологии.

Плюс можно связать археологию и пивоварение напрямую: приятно же найти рецепт эля, которым потчевали дворфов во время Второй войны или рецепт медвяной росы Ночных эльфов десятитысячелетней давности?

Расширение существующих профессий

В том же интервью Стрит и Чилтон отметили необходимость продолжения работы над изменением брони. Трансмогрификация — первый шаг, оно и понятно, аудитория жаждет контента, а реализовать замену моделей к выходу патча 4.3 не так уж и сложно. Вероятно, следующим шагом станет добавление во все крафтящие профессии рецептов “трофеев”, которые можно навешивать на броню, как в Warhammer.

А также можно применить уже упомянуют схему с персональными ресурсами: хочешь крафтить — бегом по миру искать нужные реагенты во всех локациях. Когда купить все необходимое на аукционе не получится, люди волей-неволей потянутся в поля и леса. Сомневаетесь? А вы позамечайте, сколько игроков ходит в героики только за Сферами хаоса.

Стилист/визажист/косметолог

Профессия из разряда “а давайте пофантазируем”. Но почему бы и нет? Ее можно сделать премиум профессией, изучить которую можно только заплатив определенные деньги. Игрок с этой профессией мог бы менять внешность других персонажей, беря за них большое количество золота. А прокачанные стилисты могли бы менять не только длину ушей у эльфов или размер клыков у троллей, но и пол, и даже расу.

Да, эта профессия по сути является конкурентом платных сервисов Близзард по смене расы/внешности/пола. Но, во-первых, платить реальные деньги будут уже сами обладатели профессий. А во-вторых, получается следующая схема:

- игроки тратят большое количество золота на изменение внешности
- игрокам нужно больше фармить
- игроки больше проводят времени в игре
- игроки оплачивают абонентскую плату

Также, учитывая отток подписчиков, Близзард вполне могут пожертвовать долей прибыли, чтобы вернуть / удержать игроков.

Вот такие мысли по поводу профессий в игре.

Еще на эту тему: