Вопрос Кувалдычу: WoW. Blizzard. Аккаунт

ВК

В еженедельной рубрике «Вопрос Кувалдычу» обсуждаются вопросы, которые волнуют вас, уважаемые читатели. Если вы хотите задать свой вопрос, присылайте его на e-mail.

Игорь спрашивает:
Меня интересует дальнейшая перспектива развития линейки игр World of Warcraft. Как думаете, как долго сможет просуществовать игра. Как долго долго она будет держаться на «плаву», в виду развития технологий, давления игроков, давления бизнес модели FTP, и тому подобных факторов? В принципе уже всем заметно что, близы делают больше уклон на удержания игры на рынке, чем на развития духа игры.

По поводу F2P — я уже разбирал экономический аспект тут. Если коротко, то игра сейчас приносит больше денег за подписку, чем может приносить на условно-бесплатной модели. И там получился запас прочности в 50%, так что с финансовой точки зрения все хорошо.

Если говорить о контенте и «духе игры», я напомню о планах аж на 3 аддона, а это минимум 3 года, если Близзард сохранят свой ускоренный темп.

Вячеслав спрашивает:
1. Как ты думаешь если какой-то способ обхитрить близардов, а именно тех поддержку для смены имени и фамилии учетной записи? Просто мне подарил учетную запись друг и я втянулся, как и не прошло пару лет, я понял что сделал многие вещи под другим именем, хотелось бы чтобы было все-таки все свое, а то идешь в какой-нить примейд а тебя другим именем называют (Из-за батл нета, одно дело батлтаг, но все же…)

2. Я хочу чтобы игра становилась лучше с каждым днём, и думаю что онлайна будет больше на пвп-ворлд битвах (Оло и ТБ) если их сделают кроссерверными. Так вот, как мне донести до разработчиков что Эти битвы должны обязательно быть 40+/40+? И народ обязательно потянится, да на ТБ не все так плохо, но ведь все знают что ОЛО намного лучше и эпичние ! Форум не помогает, порой близарды туда даже не смотрят, а если и смотрят чтобы убрать спам или перенести тему в нужное русло, хочу чтобы мое предложение рассмотрели именно разработчики а не модераторы =(

1. На самом деле, хитрить не нужно. Если друг никогда не пользовался услугами восстановления учетной записи и не посылал свои паспортные данные в Близзард, нужно прямо и открыто написать: так, мол, и так — в свое время зарегистрировался на левые данные. К письму нужно приложить максимум информации: скан паспорта, данные о вводимых ключах (тайм-картах, ключах аддонов) и т.д. — все, что может подтвердить, что ты действительно владеешь этой записью. В таких ситуациях Близзард легко меняют данные на корректные. А вот если ни ключей, ни прочей конкретной информации нет, то тут уж нужно сидеть тихо, как мышка, чтобы не раскусили =)

2. Нужно писать на официальном US-форуме, а еще можно написать прямо в Твиттере разработчикам (Грегу Стриту, Тому Чилтону и другим).

Арнбьорн с Гордунни спрашивает:
Читаю блог относительно недавно и за это время в голове возникло множество идей, но я как-то не решался написать. Но вот теперь, думаю, настало время… Правда, опишу я только две, наиболее волнующие меня идеи.

1. У метелицы периодически возникает идея провести в игре сплющивание. Для меня это желание не совсем понятно, ибо выглядит несколько странно: мы росли-росли, наши жизни,параметры и ресурсы увеличивались и тут бах — и они все уменьшились. Поэтому мне пришла в голову следующая идея: почему бы им не ввести в игру нечто похожее на «перерождение», как в Lineage 2. В моем понимании это выглядит примерно так: добавляем в игру какую-то особенность для каждого класса(по возможности и для каждой специализации) таким образом, чтобы она(особенность) не сильно влияла на баланс, но, в свою очередь, отличала каждый класс друг от друга.
Быстро придумать адекватные примеры у меня не получилось, но для того, чтобы лучше понять то, что я изложил, пусть будет следующее:

  • паладин — на время может превращаться в Тириона(или любого другого хорошего паладина)
  • рыцарь смерти — превращение к КЛ на короткое время
  • разбойник — превращение в Иллидана
  • друид — превращение в Малфуриона(надеюсь не перепутал)

И так далее. На баланс не влияет, но каждый класс теперь имеет свою «фишку». Превращения приведены просто для примера и я ни в коем случае не советую их добавить.
Ваши мысли?

2. Сеты. Для меня не совсем понятна разработка тировых сетов под каждый рейд. А точнее, для меня остается непонятным, почему художники не используют тематику рейдов при создании сетов.
Например, Престол Гроз. Из названия видно, что рейд так или иначе связан с молниями. Почему бы не добавить в каждый сет каждого класса какой-то визуальный эффект в виде молний(учитывая при этом тот факт, что каждый класс имеет свои особенности). Я понимаю, что это тяжелая работа, и сложно для каждого сета каждого класса нарисовать классные эффекты. Но почему бы не попробовать?
Или та же Душа Дракона. Последний босс рейда и патча в целом — Смертокрыл. Почему бы не добавить к каждому сету какую-то чешуйку от этого злодея или еще какую-то его часть :)
Ваши мысли?

1. Возможно это и будет. Но, разумеется, превращать нас в Иллиданов или других известных персон не станут — а как же тогда индивидуальность? Куда денутся расы? =) Разве зря сейчас клепают новые модельки для рас? Скорее, нам предложат дополнительные способы развития героя по принципам «Пути Титанов» — с разветвлениями и т.д. Но я бы не стал ждать подобного изменения в следующем аддоне.

2. Потому что тогда все игроки будут выглядеть однообразно. К тому же рейды рейдами, но у каждого из классов есть свои традиции в экипировке. Например, охотники традиционно таскают на себе всякие черепа и ребра пойманной живности. А еще представь себе 25 человек, которые «сверкают» этими молниями — это ж какая какофония из вспышек получится =) Вот и дают графические эффекты по очереди.

Игорь спрашивает:
Хочу спросить вот о чем…еще во времена WotLK перед релизом 3.3 датамайнеры нашли на WowHead некоторые способности Лича, которые видимо не вошли в энкаунтер. Как я понимаю, это были «лучи» красного, синего зеленого и черного цветов, и описание у них было «Channels blood\frost\unholy\death force into Arthas» соответственно. Можно полагать, это была некая добавочная фаза, возможно для героика, которую к моему крайнему сожалению решили убрать. Кроме того, в аудиофайлах битвы были восклицания «Apocalypse!» — с этим криком Лич выпустил очень интересное заклинание в Тириона в заставке, битва у Часовни Надежды, тоже очень жаль, что этого так и не было в бою, а так же фраза «Bow down before your lord and master» — тоже заклинание, по-видимому. Мой вопрос вот какой — есть ли возможность узнать в отделе разработки боев Близзард, о том, каким этот бой мог быть, какие заклинания не вошли в итоговую версию? Просто ну очень любопытно.

Теоретически — можно. Я не встречал такого вопроса ни в интервью, ни в твитах, так что можешь попытаться счастья. Если вопрос покажется им интересным, на него ответят.

Вадим спрашивает:
Думаю, что не только меня волнует вопрос получения легендарок в Пандарии. Еще 2 месяца назад я думал, что легендарок, по сравнению с предыдущими патчами, будет больше, намного больше. Единственное, что заставляло сомневаться, получат ли все классы свою легендарку. Но теперь, когда финальный патч все ближе, я вижу, что многие упустили свой шанс на фарм легендарки. Кто-то забил на игру, кто-то устал фармить итемы. И тут очень трудно разобраться, что же сделают blizzard. Как ты думаешь, есть ли шанс на «легендарку для всех»? И какой он, этот шанс? Больше ли будет людей с легендарками?

Да, уже говорили, что ее сможет получить любой игрок, прошедший всю цепочку до конца. Просто для финального квеста, наверняка, потребуется куча предметов + финальный «кусочек» с Гарроша. А это для средних казуальных игроков, ходящих в ЛФР, автоматически означает задержку в 1-2 месяца по сравнению с хардкорщиками. Ведь ЛФР будет снова открываться постепенно. Но к концу аддона явно легендарным оружием будет щеголять любой, кому оно нужно!

Testing No спрашивает:
Игорь написал интересное мнение о будущем WoWa, мне бы хотелось высказать своё видение этого будущего. Напишу обо всём по порядку, постараюсь покороче. Сразу скажу, что только только перешёл на Пандарию с пиратского вотлк,поэтому некоторые моменты,связанные с MoP я не отражу.

Игорь упомянул воскрешение Кель’тузеда, Кил’джедена, Азшару, целый аддон про старых героев. Такого точно не будет. Эти боссы в лучшем случае пойдут по пути Рагнароса, станут союзниками главного злодея или просто добавочными врагами. Наги не потянут целый аддон. По поводу остальных: игроки не хотят видеть одних и тех же боссов больше двух раз. Очередное воскрешение Кель’тузеда например вызовет «Брееед»/»У них фантазия чтоль кончилась» итп.

А вот идея про ДБ,их связь с Безликими и аддон 8 мне понравилась. Близзард стремятся делать аддоны как можно привлекательней и необычней игрокам в плане сюжета и игровой вселенной,и в то же время как можно более непохожие на какие-либо другие мморпг. Близзард остро ощущают снижения числа подписчиков,близзится погибель Легиона конец игры. В отличие от Пандарии,которую,по моему мнению можно на 90% считать аддоном-филлером (не сильно связанным с событиями на основных континентах),следующий будет сюжетным, каким был Вотлк.

Всё же пандарены в истории Азерота сыграли не так много.Затем,если число подписчиков не упадёт ниже определённой величины,будет очередной аддон-филлер(благо идей много: и родина эфириалов и самый злой ДБ и др.). Если упадёт ниже той величины — финальный сюжетный аддон. Как бы близзард не оттягивали, рано или поздно придётся убить Саргераса,главного противника. А затем может и ещё какого-нить главного злодея,или,для разнообразия, главу рассы Титанов, кто ж ожидает такую злую концовку? Уже в том же Вотлк некоторые классы могли убить К’Туна практически в одиночку. ДБ — в одиночку? Весь Пантеон собирался,чтобы вдрючить ДБ по одному .

Каким будет конец ВоВа? И тут,мне кажется,я знаю ответ. Так или иначе закрыть ВоВ в прямом смысле метелица не будет. Что же ждёт ВоВ? Ответ — перерождение. С самим ВоВом может быть только 2 варианта:

1.а.) ВоВ завис на патче X.Y.Z., игроки могут бегать по любимому миру сколько душе угодно, меняются только сезоны арены. Звучит маловероятно? До сих пор пользуются популярность сервера TBC. Олдовые игроки БК много лет находят чем себя развлечь, иногда развлекаловом Эвент-Мастера или … вводят легендарки из ТК на постоянной основе ^_^ Причём это только TBC, не Wotlk,где есть достижения и здоровые сумки для хранения любимого нафармленного хлама, не Ката,где есть трансмогорификация,ещё больше ачив, ещё больше просторов для веселья.1.б.)

ВоВ завис на патче X.Y.Z., игроки могут только аренить,да внешний вид менять трансмогорификацией и др. методами. Арена/БГ WoW становится … киберспортом. Ещё может битвы питомцев оставят…В обоих случаях игра становится… F2P.ПвП дорабатывается до идеала или вводится абсолютно новая интересная система.

Лирическое отступление: поиграл полгода в Forsaken World(Кув,если что — название сотри). О игре почти ничего говорить не буду,кроме как о интереснейшей системе пвп. Когда игрок атакует другого игрока,из атакованного вылетают … жёлтые шары(шары вылетевшие из своего персонажа сразу не поднять,они черные),а над обоими противниками загорается жёлтая полоска,на 2/3 заполненная. Каждую секунду, энергия в полоске уменьшается. Игроки навешивают друг другу станы/замедления, собирая вылетающие шары,что вызывает наполнение полоски. Полоска полная — появляется мега-бафф на дмг. Одна из рук игрока загорается кровавой анимацией,повышая дамаг в несколько раз. Если игрок в бурсте,то первый же крит убивает противника. Таким образом, любой дд может убить хила. Каждый класс способен выпилить любой другой класс. Ложка дёгтя => в игре без доната или фарма топ-данжей со старта реалма/твинководства в 10-20 персов нереально. Те,кто вдонатят нереальные суммы, при наличии малейших рук способы выпилить любого топ-скилл ветерана-трузадрота.Вобщем с нашей любимой игрой не сравнится.

Это лишь один пример. А интересных идей для пвп много. Впоследствии могут также добавить какой-либо донат-шоп(врядли, но может быть).

2) ВоВ полностью или почти полностью трансформируется … в Титан, на который уходят почти все силы разбаров. Игровое сообщество в шоке, самая популярная mmorpg — перезапускается. Новая вселенная (купленная или придуманная), абсолютно новая игра, с учётом старых ошибок. Если игра F2P — ВоВ остаётся в виде варианта 1. Если, P2P — бывшие игроки ВоВа получают дополнительные дни к подписке, ВоВ может остаться в виде варианта 1.б. .В день выхода игры все начинают дружно качаться с первого уровня.

Чем сейчас заняты близзард? Титаном. Но им занята лишь группа элитнейших доверенных разработчиков, дабы избежать ЛЮБОЙ малейшей утечки информации. На бумаге/в текстовых файлах готовится по большей части только сюжет. На собраниях активно обсуждаются текущие проблемы ВоВа и других мморпг,а также методы их решения в новой игре. Никакой больше очереди для входа на реалм: ты выбираешь персонажа и он конектится к выбраному реалму(каналу). Множество других нововведений.(в идеале) Абсолютно новая онлайн игра, реклама которой — прошлое ВоВ.Но не только прошлое ВоВ. Крайне важно не забыть фильм о ВоВ. На секунду представь: будет снят фильм,по размаху сравнимый с Аватаром. Миллионы фанатов — миллионы потенциальных игроков в Титан… Бывшие игроки ВоВ постепенно обретают бывших петов и маунтов из любимой игры, или ещё какие-то бонусы-компенсации(с каждым крупным патчем — какой-нибудь пет/маунт/красивая оружка для местного аналога трансмогорификации, так же возможно будет отдельная памятная страничка достижений старого ВоВа,где можно глянуть статистику/достижения) ну или получают какие-то не сильно значимые преимущества над полными новичками, например выбор между несколькими «под»рассами (см.идею Кува на следующий аддон,как например ). Новые игроки не боятся уйти из любимого PW/FW/Lineage… Близзард добавят отдельные награды бывшим героям других онлайн-игр,начиная от старых TGC, заканчивая современными конкурентами.

Миллионы игроков уходят из доты,разнообразных мморпг, дабы чуть-чуть посмотреть,что же будет. Это «глянуть»/»позырить»/»пофаниться»/»заценить» становиться зависимостью. И они уже не смог оторваться от этой игры…
Я увлёкся,но суть передал. На дату выхода/анонса Титана/фильма можно не смотреть, ведь любое занятие метельной компании — перенос проектов на года вперёд)
Итого,будущий онлайн:

  • 1) Оставшиеся к тому времени постоянные игроки ВоВа — от 4 до 7,5М игроков.
  • 2) Возвращенцы,когда-либо игравшие,заходящие в игру при каждом новом патче/аддоне + те,кто вернутся,совсем забив на игру — от 3 до 4,5М игроков
  • 3) Фанаты фильма — в зависимости от размаха самого фильма, от 0,5 до 10М
  • 4) Игроки, ищущие новую онлайн-игру — от 0,5 до 2М
  • 5) Игроки из других мморпг. Кстати близы могут даже попробовать выкупить одну из таких игр. От 4 до 20М
  • 6) Игроки с многочисленных пираток ВоВа… Причём не только русских, но и других стран. От 2 до 4М. Тут количество будет зависеть от модели распростронения Титана.

Возможно я ещё кого-то не учёл.
В сумме: От 14 до (!) 48М игроков А там сработает стадный инстинкт,потянется ещё народ. Если всё пройдёт как задумано — Близзард со временем завоюют практически ВСЕХ игроков мморпг. Ну а затем и весь мир)
Если на великолепный фильм не хватит финансов или сил(врядли) — это будет просто захватывающий фильм про концовку ВоВ, или вообще какая-нить история Джайны/Артаса/Келя/другого-лидера/будущего лидера.

Поскольку тезисов в вопросе много, отвечаю тоже тезисно:

  • Не стоит недооценивать зло. Вон из обычных могу каких убер-существ вывели. А тролли, которых мы воспринимали, как мимопроходящих мобов и убивали сотнями, оказывается еще покажут миру, кто в нем хозяин.
  • Согласен по поводу статичного конца WoW — я даже писал пост на тему Окончания идей и Warcraft 4.
  • Интересная механика — это хорошо, но Близзард будут точно придерживаться текущей механики. Перепиливать игру не станут, потому что риск потерять текущих игроков слишком высок.
  • Фантазия насчет трансформации WoW в Titan была бы уместна, если бы не одно «Но» — нет никакого смысла создавать себе конкурента. Как я писал выше, у Близзард есть идей на 3 аддона минимум. А Титан тогда будут придерживать до 2017-го года что ли? =)
  • Фильм, несомненно, получится шедевральным, пусть и не соберет кассу вроде Аватара или Властелина колец. Но делать из него PR-акцию для WoW вряд ли будут. Слишком это топорно. Я скорее поверю, что в фильме дадут сюжетные завязки для Warcraft 4, чем сделают рекламу игры.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: