Такие разные классы!

В своих сообщениях и даже в последних твитах Грег Стрит неоднократно поднимал спорный вопрос: “Что важнее — баланс или разнообразие классов и специализаций?” У обоих форм реализации есть свои приверженцы, и каждый подход по-своему хорош. Но в тех же синих твитах разработчики задумались: а не пора ли нам сделать классы более уникальными? И все бы хорошо, но в качестве “причины” такого поворота приведена Мифическая сложность рейдов.

Что это значит для нас?

Лично я склоняюсь к мысли, что Близзард все-таки идут к постепенному разделению ПвП и ПвЕ-аспектов в плане баланса классов. В интервью ресурсу Gamebreaker Грег Стрит как-то упоминал, что одна из “крупных неанонсированных” возможностей была отложена до релиза WoD. Конечно, это не самоочевидно, но:

  • Готовится некая крупная фишка-нововведение;
  • Классы должны стать более уникальными и непохожими в ПвЕ;
  • Мифические рейды будут заточены под использование в составе максимально большого количества разных спеков и классов;
  • Возможно появление боссов, ориентированных на обязательное применение классовых абилок вроде Длани Спасения у паладинов.
  • Для ПвП придуман мега-хардкорный режим, где не важна экипировка, но важен скилл;
  • Открытое мировое ПвП официально призвано “игрой-без-правил”, где баланса ждать нечего;
  • Новая мировая ПвП-локация ориентирована на групповое взаимодействие;
  • Соло-ПвП никак не развивают, ибо незачем.

Кроме того, интересны и таланты для 100 уровня в Warlords of Draenor. Очень много заточенного для АоЕ — в “чистом” командном ПвП бесполезно. Зато для ПвЕ полезностей масса. В итоге, я думаю, что нас ждет более глубокое разделение этих двух аспектов игры. Именно оно позволит дать хардкорщикам ту самую “уникальность”, не затрагивая при этом баланс классов в противостоянии между игроками.

Но вопрос стоит лишь в том, а нужна ли нам уникальность такой ценой? И вообще нужно ли что-то менять, когда все привыкли к сравнительной однотипности спеков и классов? Когда порой способности отличаются лишь иконкой, названием, да визуальным эффектом? Главная проблема такого подхода кроется в том, что уникальность предполагает отказ от каких-то механик, ограничение класса и — как следствие — ограничения игрока.

Разумеется, не будут доводить того абсурда (гениальности???), что был в классике. Когда шаманов брали в рейд исключительно ради тотемов, а 99,99% времени в рейде паладины перебафывали 40-ппл рейд 5-минутными Благословениями. Но все же уникальности можно добиться только таким или примерно таким подходом.

Как вы считаете?

Еще на эту тему: