Сленг жив. Сленг будет жить

Прошло совсем немного лет, а до сих пор сленг появившийся во времена англоязычного WoW не умирает. Если на первых уровнях игрок с удивлением читает «пул» и озадаченно чешет тыковку, то к 85 уровню он бодро командует «трап моба» «хил меня» и т.д. При этом просить разбойника трапнуть моба может лишь человек, не понимающий разницы между общим понятием контроля и Ледяной ловушкой охотника в частности.

Почему мы вообще используем сленг? Почему он продолжает жить настолько долго даже после отделения каменной стеной программного кода русскоязычных миров от европейских?

Причин тому две:

1. Первая и главная — удобство и скорость общения. Возьмем тот же «трап» — это русский транслит от trap, которое в свою очередь является сокращением от Ice trap. Писать слово «ловушка» все-таки дольше. Точно также и в случае с «сап» и «Ошеломлением». Ситуация усугубляется в ряде случаев, когда нужно подпихнуть того мага, что увлекся накручиванием циферок и не видит, как адд (мысленно проговариваем «посторонний монстр, появляющийся во время битвы или сопровождающий босса») жарит целителя.

— «Шип!» — намного проще, чем «Превращение», хотя последнее время все чаще используют слово «овца» =)
— Скастуй — быстрее, чем написать «примени заклинание».

Показательно, что даже разработчики не устояли перед сленгом из сообращений ясности и скорости изложения. Почитайте переводы постов в официальном ру-блоге БаттлНет. Слова вроде «нерф» уже используются, хотя и осторожно, с кавычками. Но это лучше бробдингнегского словосочетания «уменьшение эффективности класса или специализации по сравнению с другими классами и специализациями». А ведь эти люди умудрились сделать из ДД бойцов, которые у меня всегда ассоциировались с воинами или другими классами, рубящимися в ближнем бою. Забавно читать в свежем посте Грега Стрита расшифровки: помощников («аддов») и предшествующих им монстров («треш»), как будто хардкорные игроки понимают только сленг.

Авторы блогов, гайдов, статей, постов и прочие приросшие к клавиатуре злобные гоблины вроде меня лишь подливают масла в огонь. Причина проста: привыкнув говорить на сленге, очень трудно от него отказаться. Хотя я стараюсь. =)

2. Элитизм — игрок, качаясь в мире, где вокруг все говорят на непонятном птичьем языке, меряясь дпсом, ругая хилов и ходя в данжи, считает, что освоив этот сленг он станет своим и войдет в эту элиту. Обычно такое рвение приводит к появлению трапов у разбойников, обзыванию игроков «лолами» и прочим курьезам.

Однако это не позволяет жаргонным выражениям вымереть вместе со старичками, уходящими на покой, отменяющими подписку или ударяющимися в тотальное казуальство вроде целования белочек.

Сленг будет жить!

Вряд ли когда-нибудь сленг в игре исчезнет. Но он может еще сильнее изменится, превратившись в нечто среднее между существующим сейчас транслитом англоязычных аббревиатур и русскоязычными аналогами. УВС — отличная попытка заменить тот же дпс, которая не прижилась. =) Надеюсь все же, что под варами мы никогда не будем подразумевать чернокнижников.

А какие прикольные примеры нестандартного использования сленга вы помните? Как думаете, во что превратится язык игроков в будущем?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Комментарии закрыты.