Опыт гильдии в Катаклизме: Гильдия станет второй семьей?

Одним из интереснейших нововведений в аддоне Катаклизм, анонсированных на Близзконе, было введение для гильдий опыта и талантов. Хотя идея еще достаточно «сырая» и конкретной информации пока немного, уже становится ясно, что роль гильдий в игре сильно возрастет.

Так как в Катаклизме не введут новые тиры талантов, то таланты гильдии, наравне с путем Титанов, станут единственным способом улучшить своего персонажа, не меняя экипировку. Отличительной особенностью опыта гильдии является то, что он получается практически за все действия, совершаемые согильдийцами: победы в ПвП, прохождение новых подземелий, выполнение особых квестов, прокачка профессий и так далее.

Разумеется, что гильдии, играющие более активно, будут получать опыт и новые таланты быстрее. Но не получится так, что гильдии, состоящие из нескольких сотен членов, будут сильно опережать маленькие гильдии, где наберется всего десяток-другой людей. Во всяком случае, так обещали Близзард.

Без сомнения, важность гильдии для игрока сильно вырастет, и уже с первых уровней люди будут активно искать гильдии. Так как бонусы от участия в гильдии весьма привлекательны: снижение стоимости починки, повышение получаемого золота, рецепты – все это важно не только для хай-левелов, но и для качающихся персонажей.

Но вот, что интересно: как будут уживаться в гильдии ПвП и ПвЕ игроки. Ведь таланты в гильдии будут также, как и таланты игрока, распределяться на ПвП и ПвЕ. Скажем, вряд ли заядлому аренщику понадобятся таланты на воскрешение после вайпа, но он бы не отказался от пары талантов на увеличение скорости, повышение прочности экипировки и так далее. К сожалению, мне сложно приводить примеры, ведь нам еще очень мало известно о талантах гильдии.

Но очевидно, что если таланты будут иметь четкую границу, то ПвП и ПвЕ игроки вряд ли смогут уживаться вместе. А ведь сейчас многие игроки успешно совмещают и то, и то. Однако, возможно благодаря совместным усилиям в ПвЕ и ПвЕ, такие гильдии смогут получать больше опыта, а значит обеспечат все потребности согильдейцев. В общем, это еще надо смотреть и анализировать, чтобы не напортачить.

А вот жесткая привязка к гильдии выглядит более чем актуальной: игрок, находящийся в гильдии и пользующийся всеми преимуществами ее талантов, выйдя из гильдии, лишится очень многого. Рецепты, бонусы и другие вкусности пропадут при выходе из гильдии, а это заставит игроков более взвешенно обдумывать решения и не принимать их в эмо-порывах. С другой стороны, не вижу смысла так жестко привязывать игроков к конкретным гильдиям, так как все равно, кто хочет уйти – уйдет.

Итого, как мне кажется, анонсированная модель талантов и опыта гильдии пока еще очень сырая. Много нюансов, которые, будучи неучтенными, способны сильно испортить жизнь игрокам и поставить их в неравное положение. Впрочем, до Катаклизма еще много времени, и я уверен, что Близзард все сделают правильно =)

Еще на эту тему: